Пересечения газопроводами железнодорожных и трамвайных путей, автомобильных дорог

Пересечения газопроводами железнодорожных

и трамвайных путей, автомобильных
дорог

 

4.89 Пересечения газопроводами железнодорожных путей и автомобиль­ных
дорог следует предусматривать в местах прохождения их по насыпям или в местах с
нулевыми отметками и в исключительных случаях, при соответст­вующем
обосновании, в выемках.

Пересечение газопроводов с указанными сооружениями следует
преду­сматривать под углом 90 °. Допускается в стесненных условиях в
обоснованных случаях уменьшать угол пересечения до 60 °.

При невозможности выполнения такого требования, необходимо согласо­вать
угол пересечения с организацией, которой подчинены эти сооружения и
организацией эксплуатирующей газопроводы.

Прокладка газопроводов в теле насыпи не допускается.

Способы и сроки производства работ по строительству
переходов через указанные выше сооружения должны быть согласованы с
организациями, экс­плуатирующими эти сооружения и указываются в проекте.

Минимальные расстояния от подземных газопроводов в местах их
пересе­чения с железными дорогами, трамвайными путями и автомобильными доро­гами
следует принимать:

– до мостов, труб, тоннелей, пешеходных мостов и тоннелей железных
до­рог общей сети, трамвайных путей и автомобильных дорог I-III категорий -30 м, а для железных дорог
промышленных предприятий, автомобильных дорог IV-V категорий – 15 м;

– до стрелок (начало остряков, хвоста крестовин, мест присоединения
к рельсам отсасывающих кабелей): 3
м для трамвайных путей и 10 м для желез­ных дорог;

– до опор контактной сети – 3 м.

Уменьшение указанных расстояний допускается по согласованию с орга­низациями,
которым подчинены пересекаемые сооружения.

Необходимость установки опознавательных столбиков (знаков) и их
оформление на переходах газопроводов через железные дороги общей сети ре­шается
по согласованию с эксплуатирующими их организациями.

4.90 Прокладку подземных газопроводов всех давлений в местах пересе­чений
с железнодорожными и трамвайными путями и автомобильными доро­гами I, II и III категорий, а также магистральными
дорогами и улицами в черте городов, магистральными улицами районного значения
следует предусматри­вать в стальных футлярах.

Необходимость устройства футляров на газопроводах при пересечении
железных дорог промышленных предприятий, дорог местного значения, сель­ских
дорог, а также улиц в населенных пунктах определяется проектной орга­низацией.

На полиэтиленовых газопроводах, прокладываемых открытым способом,
при пересечении сельских дорог и улиц в поселках и селах устройство футля­ров
не требуется.

Допускается, в случае необходимости (кроме пересечений,
указанных в первом абзаце), предусматривать неметаллические футляры из
асбестоцементных, полиэтиленовых и железобетонных труб.

Концы футляров должны быть уплотнены согласно 4.13. На одном
конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под за­щитное
устройство, а на межпоселковых газопроводах, при пересечении же­лезных дорог
общей сети вытяжную свечу диаметром 50 мм, высотой 5 м над уровнем земли, с
устройством для отбора проб, выведенную на расстоянии не менее 50 м от края земляного полотна
(крайнего рельса).

В пространстве между газопроводом и футляром допускается прокладка
эксплуатационного кабеля связи, телемеханики, телефона, дренажного кабеля
электрозащиты, предназначенных для обслуживания системы газоснабжения.

4.91 Концы футляра следует выводить на расстояния не менее, м:

– от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна
(кювета, ка­навы, резерва) железной дороги – 3;

– от крайнего рельса железной дороги общей сети – 10, а от
железных до­рог промышленных предприятий – 3;

– от крайнего рельса трамвайного пути – 2;

– от края проезжей части улиц – 2;

– от края проезжей части автомобильных дорог – 3,5.

Во всех случаях концы футляров должны быть выведены за
пределы по­дошвы насыпи на расстояние не менее 2 м.

4.92 Глубину укладки газопроводов под железными и трамвайными путя­ми
и автомобильными дорогами следует принимать в зависимости от способов
производства строительных работ и типа грунтов с целью обеспечения безо­пасности
движения.

Минимальную глубину укладки газопроводов до верха футляров от по­дошвы
рельса или верха покрытия на нулевых отметках и выемках, а при нали­чии насыпи,
от подошвы насыпи, следует предусматривать, м:

– под железными дорогами общей сети – 2,0 (от дна водоотводных
соору­жений – 1,5), а при производстве работ методом прокола – 2,5;

– под трамвайными путями, железными дорогами промышленных пред­приятий
и автомобильными дорогами при производстве работ:

– открытым способом -1,0;

– методом продавливания,
горизонтального бурения или щитовой
проходки -1,5;

– методом прокола – 2,5.

При этом на пересечениях железных дорог общей сети глубина укладки
газопроводов на участках за пределами футляров на расстояниях 50 м в обе стороны от
земляного полотна должна приниматься не менее 2,1 м от поверх­ности земли
до верха газопроводов.

На пересечении железных дорог общей сети необходимо:

– для стальных газопроводов принимать толщину стенок труб на
2-3 мм
больше расчетной;

– для полиэтиленовых газопроводов применять трубы с
коэффициентом запаса прочности – 2,8.

4.93 Высоту прокладки надземных стальных газопроводов в местах
пере­сечения железных дорог, трамвайных путей, автомобильных дорог следует
принимать в соответствии с требованиями СНиП II – 89.

4.94 Минимальные расстояния (в свету) между футлярами, м, которые
прокладываются в одном месте закрытым способом (без разрытия), определя­ется по
формуле:

 

В= 1+0,015L, (5)

 

где В – расстояние между
футлярами в свету, м;

L – длина футляра, м.

 

Расстояние между футлярами должно быть не менее 1,5 м в свету.

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code