Конт.:

Олег Прокопенко

Кандидат наук, архитектор в Киеве Tel, Viber +38 063 608 7812


Архитектурное проектирование зданий
112015 02

Мода и стиль. Выбираем солнцезащитные очки

Олег Прокопенко - кандидат наук, архитектор в Киеве, дизайн-проекты. Получение стройпаспорта, градусловий! Анализ земельных участков под застройку с разработкой архитектурной концепции. Опыт государственной службы в центральном органе гос. исп. власти. Веб, медиа, IT.

Автор: Oleg | Раздел: Разное | Просмотров: 1 333

Сегодня очки – это не только средство, помогающее улучшить зрение, но и модный аксессуар, способный преобразить своего владельца. Ниже рассмотрим. По каким критериям необходимо выбирать очки, чтобы не нанести непоправимый вред своим глазам и внешнему виду.

Очки — самый распространённый из оптических приборов, предназначенный для коррекции человеческого зрения при оптических несовершенствах глаза, либо для защиты глаз от различных вредных воздействий.

Очки состоят из линз, стеклянных или пластиковых, удерживаемых оправой, с прикрепленными к ней дужками. Изредка вместо дужек, которые закрепляются за ушами, используется лента или ремешок, охватывающий голову.

Современные очки
Очками со специальными линзами пользуются, когда параметры зрения отклоняются от нормы, независимо от того, относится ли отклонение к форме глазного яблока и преломляющих поверхностей, к преломляющей силе оптических средин, к изменению мышечной системы (косоглазие) или к изменению плотности и эластичности хрусталика и проч. Смотря по характеру этих уклонений, назначаются очки сферические (обыкновенные, перископические, франклиновские), цилиндрические, сфероцилиндрические, призматические, стенопические и цветные.

Современным продолжением развития бифокальных линз стали прогрессивные и офисные линзы — у них переход диоптрий заложен внутри линзы, обе внешних поверхности остаются гладкими, обеспечивая эстетический внешний вид очков.

Очки из пластика (органическое стекло)
Современные технологии позволяют производить очки, с высокой степенью точности подобранные под свойства глаза (до 0,1 D), а также сфероцилиндрические линзы для астигматического глаза (раньше, при вытачивании и полировке стеклянных линз выбор сочетаний сфера-цилиндр был очень ограничен, линзы были дорогие и тяжёлые).

Точность изображения также зависит и от качества просветляющего покрытия, нанесенного на линзу. Просветляющее покрытие видно, если покрутить линзу под углом - можно обнаружить разноцветный остаточный рефлекс. Оно обеспечивает более четкое цветоразличение, увеличивает светопропускание (до 99%), а также убирает блики, отраженные от гладкой поверхности линзы. Кроме просветления, покрытие обеспечивает линзе защиту от повреждений и загрязнений. Считается, что минеральная линза тверже и прочнее пластиковой линзы, но также и существуют пластиковые линзы с покрытием, более прочным относительно царапин, нежели стекло, согласно тесту Байера.

Основной промышленный стандарт в оптике - «Test Bayer» (Тест Байера) используется для проверки абразивоустойчивости линз с покрытием. В закрытую емкость помещают образец линзы с покрытием. Далее, её наполняют стандартным песком (500 грамм) и применяют поступательные вибрации вправо-влево 600 раз - пытаясь максимально поцарапать испытательный образец. Затем линзу достают и измеряют полученные повреждения. Результаты оцениваются по шкале Байера и записываются в виде значений коэффициента Байера, или чисел Байера. Чем выше этот коэффициент, тем более устойчива линза к царапинам и механическому истиранию.

Очки-«хамелеоны»

Очки-«хамелеоны» — разновидность очков, в которых используются фотохромные линзы, позволяющие менять окраску (вызывать потемнение) стекла при воздействии на него ультрафиолетового излучения. Этим объясняется отсутствие потемнения «хамелеонов» в остеклённых помещениях, так как силикатное стекло практически не пропускает ультрафиолет.

Выбор очков
Выбирая очки для нейтрализации аномалий, нужно обращать внимание на то, сохраняется ли в глазе нормальная острота зрения и не нарушается ли бинокулярное зрение.

В большинстве случаев, глаза можно разделить на три группы:

Эмметропный — нормальный глаз, который без аккомодации собирает в фокус на сетчатке только лучи параллельные, видит отчетливо, без всякого напряжения, предметы, расположенные очень далеко от глаза. Только с приближением предмета вступает в свою роль аккомодирующая ресничная мышца, деятельность которой, однако, ограничивается некоторым пределом. Начиная с некоторого расстояния (различного для различного возраста) аккомодация прекращается. Таким образом, для каждого эмметропного нормального глаза существуют две точки, дальняя и ближайшая (punctum remotum и р. proximum), между которыми находящиеся предметы видны отчетливо.
Миопный — брахиметропный, близорукий глаз, который без аккомодации собирает в точку на сетчатке только расходящиеся лучи. Для параллельных лучей фокус лежит перед сетчаткой, следовательно, глаз не видит далеких предметов. Избыток рефракции миопного глаза сравнительно с рефракцией нормального глаза ограничивает для миопа расстояние между дальней и ближайшей точками только несколькими сантиметрами (60—5).
Гиперметропный — дальнозоркий глаз, который без аккомодации собирает в фокус на сетчатке только сходящиеся лучи, а от параллельных дает фокус позади сетчатки (в отрицательном пространстве). Только с помощью аккомодации гиперметропный глаз может собирать в фокусе параллельные, и даже расходящиеся лучи, идущие от предметов, расположенных перед глазом. Гиперметропный глаз имеет недостаточную рефракцию и, без аккомодации, вовсе не мог бы видеть отчетливо предметов, даже издали (не был бы дальнозорким). В этом легко убедиться, парализовав временно аккомодацию впрыскиванием в глаз атропина. Эмметропный глаз после известной операции катаракты (удаление) хрусталика, или после сдвига хрусталика в сторону от зрачка — становится сильно гиперметропным, ибо для глаза потеряна рефракция хрусталика. Поэтому можно сказать, что для гиперметропного глаза вследствие недостаточной рефракции punctum remotum в отрицательном пространстве позади сетчатки, a punctum proximum, хотя и перед глазом, но сравнительно далеко.
Назначение очков для амметропных глаз (миопного и гиперметропного) имеет своей целью нейтрализовать аномалии, то есть для миопного глаза расширить пространство между ближайшей и дальней точкой, отодвинув последнюю в бесконечность, а для гиперметропного глаза передвинуть дальнюю точку из отрицательного пространства в бесконечность перед глазами, не прибегая вовсе к помощи аккомодации. Поэтому для миопного глаза надо пользоваться стеклами рассеивающими (нейтрализующими избыток рефракции глаза); а для гиперметропного — собирательными стеклами, дополняющими своей рефракцией недостаточную рефракцию глаза. Фокусные расстояния таких очков должны равняться расстоянию punctum remotum до оптич. центра глаза или его узловой точки.

 

Градостроительный расчет для получения градостроительных условий и ограничений, архитектурное проектирование, разработка эскиза намерений застройки для получения строительного паспорта застройки в Киеве!

102015 28

Новейшие устройства усиления звука

Олег Прокопенко - кандидат наук, архитектор в Киеве, дизайн-проекты. Получение стройпаспорта, градусловий! Анализ земельных участков под застройку с разработкой архитектурной концепции. Опыт государственной службы в центральном органе гос. исп. власти. Веб, медиа, IT.

Автор: Oleg | Раздел: Разное | Просмотров: 2 517

Виды гитарных усилителей и их разница.

Гитарный усилитель — это электронный усилитель, предназначенный для использования совместно с электрическими и электронными музыкальными инструментами, в частности, электрогитарами.

Первые музыкальные усилители были изобретены для усиления звука гитары. Самые ранние примеры подобных устройств относятся к началу 1930-х годов, когда появление электролитических конденсаторов и выпрямительных ламп позволило построить экономичный встроенный блок питания с питанием от сети переменного тока. В результате переносные усилители на электронных лампах перестали зависеть от тяжелых и неудобных наборов батарей питания. Изначально гитарные усилители применялись для усиления звука акустических гитар. Электрическое усиление гитары получило распространение в 1930-х и 1940-х годах на волне популярности гавайской музыки, в которой широко применялась усиленная гавайская гитара.

Гитарные усилители существуют в двух основных формах. Комбинированный (или комбо) усилитель содержит электронную схему усилителя и акустическую воспроизводящую систему в одном корпусе. В другой форме: усилитель расположен в отдельном корпусе и подключается к акустической системе с помощью соединительного провода. Отдельный усилитель называется голова, а акустическая система — кабинет. Голова располагается сверху кабинета и формирует так называемый гитарный стек (усилительный стек). Различают понятия «полустек» (half-stack), состоящий из усилителя и кабинета, и «полный стек» (full-stack), представляющий собой усилитель с подключенной парой кабинетов, либо комбо-усилитель с подключенной дополнительной акустической системой.

Современные гитарные усилители разделяются на традиционные — ламповые — и полупроводниковые; некоторые производители выпускают гибридные модели с ламповой обработкой сигнала и полупроводниковым выходом. Гитаристы, прежде всего в США, отдают предпочтение ламповым усилителям. Стоит заметить, что, хотя ламповые усилители выпускаются в разных странах, лампы для них в настоящее время производятся только в России и Китае. Соотношение ламповых и полупроводниковых усилителей на различных рынках различается.

Полупроводниковые (аналоговые) усилители
Транзисторный усилитель дешёвый, и, благодаря низкому выходному сопротивлению, легко стыкуется с любыми низкоомными громкоговорителями, то есть неравномерность полного сопротивления громкоговорителя практически не влияет на коэффициент усиления. Транзисторные усилители не имеют настолько сильный микрофонный эффект, как у ламповых, и не требуют регулярной замены активных радиоэлементов, однако, если они выходят из строя, то ремонт в полевых условиях требует много времени и инструментов.

Ламповые усилители
По сравнению с транзисторными УНЧ, выходное сопротивление лампового выходного каскада высоко — до нескольких десятков Ом, поэтому качество звучания зависит от качества ламп выходного каскада и от качества выходного трансформатора, который является согласующим. Также узнаваемость звучания придаёт подбор головки громкоговорителя и конструкция корпуса (толщина материала, с открытой или закрытой задней стенкой), а также схемные решения и темброблок. Кажущаяся ненадёжность и примитивность ламповой конструкции на практике оборачивается простотой ремонта. Практически любой отказ лампового УНЧ (кроме выхода из строя силового и/или выходного трансформаторов) может быть устранён в полевых условиях.

Цифровые (моделирующие) усилители
С появлением микропроцессоров и цифровой обработки сигналов в конце 1990-х годов были разработаны «моделирующие усилители», которые могут симулировать звук многих известных ламповых усилителей без использования ламп в схеме. Новые усилители со специальными процессорами и программным обеспечением могут эмулировать ламповый звук классических усилителей. Главный недостаток цифровой обработки сигнала состоит в том, что теряются некоторые оттенки, нюансы звукоизвлечения и звучания различных гитар, в то время, как для опытного гитариста, каждый инструмент «звучит» по-своему. При этом само звучание остается довольно хорошим.

О разнице в звучании ламповых, аналоговых и цифровых устройств см. статью дисторшн.

 

Градостроительный расчет для получения градостроительных условий и ограничений, архитектурное проектирование, разработка эскиза намерений застройки для получения строительного паспорта застройки в Киеве!

 

Порядок видачі будівельного паспорта забудови земельної ділянки затверджений наказом Мінрегіону України від 05.07.2011 № 103 та діє в редакції наказу Мінрегіону України від 25.02.2013 № 66. Будівельний паспорт забудови земельної ділянки визначає комплекс містобудівних та архітектурних вимог до розміщення і будівництва індивідуального (садибного) житлового, садового, дачного будинку не вище двох поверхів (без урахування мансардного) з площею до 300 кв.м., господарських будівель, споруд, гаражів, елементів інженерного захисту, благоустрою та озеленення на земельній ділянці. Порядок розроблення проектної документації на будівництво об'єктів затверджено наказом Мінрегіону України від 16.05.2011 № 45. Порядок надання містобудівних умов та обмежень забудови земельної ділянки, їх склад та зміст затверджено наказом Мінрегіону України від 07.07.2011 № 109. Деякі питання виконання підготовчих і будівельних робіт затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 13 квітня 2011 року № 466. Питання прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об'єктів затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 13 квітня 2011 року № 461. Прийняття в експлуатацію індивідуальних (садибних) житлових будинків, садових, дачних будинків, господарських (присадибних) будівель і споруд, прибудов до них, громадянських будинків та будівель і споруд сільськогосподарського призначення 1 та 2 категорії складності, які збудовані без дозволу на виконання будівельних робіт, і проведення технічного обстеження їх будівельних конструкцій та інженерних мереж відбувається відповідно до наказу Мінрегіону України від 19.03.2013 № 95, зареєстрованого в Мін'юсті України 15 квітня 2013 року за № 612/23144.

Олег Викторович - кандидат наук, сертифицированный архитектор. Районы Киева: Голосеевский, Святошинский, Соломенский, Оболонский, Подольский, Печерский, Шевченковский, Дарницкий, Днепровский, Деснянский. Районы Киевской области: Барышевский, Белоцерковский, Богуславский, Бориспольский, Бородянский, Броварский, Васильковский, Володарский, Вышгородский, Згуровский, Иванковский, Кагарлыкский, Киево-Святошинский, Макаровский, Мироновский, Обуховский, Переяслав-Хмельницкий, Полесский, Ракитнянский, Сквирский, Ставищенский, Таращанский, Тетиевский, Фастовский, Яготинский.