Конт.:

Олег Прокопенко

Кандидат наук, архитектор в Киеве Tel, Viber +38 063 608 7812


Архитектурное проектирование зданий
1115 09

Позиционирование товара

Олег Прокопенко - кандидат наук, архитектор в Киеве, дизайн-проекты. Веб, медиа, IT и программирование. Получение стройпаспорта, градусловий! Анализ земельных участков под застройку с разработкой архитектурной концепции. Опыт государственной службы в центральном органе гос. исп. власти.

Автор: Oleg | Раздел: Разное | Просмотров: 1 469
Основные этапы позиционирования товара на рынке в условиях конкуренции.

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи. Предметы, произведённые для личного потребления производителем, в экономическом смысле товарами не являются.

Адам Смит в анализе процесса обмена указывал на наличие в любом товаре одновременно двух различных категорий: «потребительной стоимости» (ценность, полезность для потребителя) и «меновой стоимости» (стоимость, нечто, что позволяет обменивать разные товары в определённых пропорциях друг к другу и при этом каждая из сторон считает такой обмен справедливым).

Марксизм так же рассматривает товар как единство потребительной и меновой стоимости. Товар здесь:

«внешний предмет, вещь, которая, благодаря её свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности»
вещь, обмениваемая на другую вещь, то есть, как продукт труда, произведённый для продажи. В этом ракурсе Карл Маркс выделял два свойства товара:
потребительную стоимость, как способность товара удовлетворять потребность в использовании его полезных свойств (и тем самым обеспечить спрос)
стоимость, как воплощение общественно-необходимых для производства товара затрат рабочего времени
В нормальных, идеальных условиях товары продаются «по стоимости», то есть обмениваются на другой товар, производство которого связано с аналогичными затратами труда.

Марксистская политическая экономия строго разграничивает категории цены и стоимости товара:

стоимость товара есть эквивалент общественно-необходимых затрат труда на его производство.
цена товара есть денежное выражение стоимости.
При этом на реальном рынке цена как сумма, фактически уплачиваемая за товар, постоянно отклоняется от стоимости в силу разных причин.

В среднем, цена превышает производственные затраты. Это обеспечивает производителю возможность как простого воспроизводства, так и расширенного.

Сегодня товаром называют всё, что можно продать (http://rostov.propartner.ru/). Часть современных товаров невозможно отнести к предметам: электроэнергия, информация, квота на выбросы озоноразрушающих и парниковых газов, рабочая сила. Часть товаров никогда непосредственно не удовлетворяет человеческих потребностей и не используется в технологических процессах: ценные бумаги, деньги (особенно бумажные и электронные). Над частью товаров покупатели не получают полного права собственности: компьютерная программа, фонограмма, видеокассета. Есть товары, к появлению которых человек не имеет никакого отношения: можно купить себе кусочек Луны, Марса или дикого леса. Сегодня самостоятельным товаром может выступать любое право на что-либо. При изготовлении вещи сразу же возникают различные права на эту вещь. В начале развития товарного обмена сама вещь была носителем всех прав, которые передавались вместе с передачей вещи и отдельно не вычленялись. Возможно, первым отделилось право пользования в виде аренды. Организационное, юридическое, техническое развитие общества позволило разделить некогда единое право собственности на большое число отдельных прав и независимо друг от друга передавать их от одного лица к другому. Сегодня вещь часто передаётся как приложение к приобретённому праву (полной собственности, пользования, прослушивания).


Если производитель вынужден продавать товар, не покрывая своих затрат на производство — это рассматривается как сигнал о невостребованности данного товара по данной цене, как сигнал о необходимости сокращения производства. Производитель, систематически не покрывающий своих затрат, «проедает» свой капитал и рано или поздно перестаёт существовать как капиталист, как производитель — наступает банкротство.

Монополия (ограниченность предложения товара) — важная, но не единственная причина завышения товарных цен. В этом же направлении действуют: ценовые сговоры и другие приёмы монополистического ценообразования, факторы национальной и международной конъюнктуры, воздействие рекламы, маркетинговые манипуляции (брендинг, спекуляция на чувстве страха за здоровье, на стремлении казаться представителями привилегированных классов) и т. п.

Стремление продавца к завышению цен над стоимостью многие считают предпосылкой инфляции.

Мнение австрийской экономической школы о товаре
У основателя австрийской экономической школы Карла Менгера учению о товаре посвящена 7 глава его «Оснований политической экономии». Менгер различает товар и экономическое благо. Определяя товар, как экономическое благо, предназначенное для продажи, и теряющее свойства товара при попадании к конечному потребителю, он впервые разграничивает эти два важные экономические понятия. Также приводится описание основных свойств товаров, как экономической категории — границы способности товаров к сбыту, степени способности к сбыту и способность товара к обращению. Под границами способности товара к сбыту понимается суммарный потребительский спрос. Так, согласно Менгеру, спрос на сочинение о языке индейцев Латинской Америки тупи не превысит 600 экземпляров при минимальной цене, в то время как граница способности к сбыту произведений Шекспира превышает сотни тысяч. Степень способности товара к сбыту важна для товаров, которые не имеют самостоятельного значения, а нужны лишь как составные части других. Менгер приводит пример пружин для механических часов и манометров. Какова бы ни была их цена, количество продаваемых пружин будет зависеть только от производства часов и манометров. В то же время золото и серебро практически не имеют пределов способности к сбыту.

 



Комментарии по данной теме: Позиционирование товара

 

Порядок видачі будівельного паспорта забудови земельної ділянки затверджений наказом Мінрегіону України від 05.07.2011 № 103 та діє в редакції наказу Мінрегіону України від 25.02.2013 № 66. Будівельний паспорт забудови земельної ділянки визначає комплекс містобудівних та архітектурних вимог до розміщення і будівництва індивідуального (садибного) житлового, садового, дачного будинку не вище двох поверхів (без урахування мансардного) з площею до 300 кв.м., господарських будівель, споруд, гаражів, елементів інженерного захисту, благоустрою та озеленення на земельній ділянці. Порядок розроблення проектної документації на будівництво об'єктів затверджено наказом Мінрегіону України від 16.05.2011 № 45. Порядок надання містобудівних умов та обмежень забудови земельної ділянки, їх склад та зміст затверджено наказом Мінрегіону України від 07.07.2011 № 109. Деякі питання виконання підготовчих і будівельних робіт затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 13 квітня 2011 року № 466. Питання прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об'єктів затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 13 квітня 2011 року № 461. Прийняття в експлуатацію індивідуальних (садибних) житлових будинків, садових, дачних будинків, господарських (присадибних) будівель і споруд, прибудов до них, громадянських будинків та будівель і споруд сільськогосподарського призначення 1 та 2 категорії складності, які збудовані без дозволу на виконання будівельних робіт, і проведення технічного обстеження їх будівельних конструкцій та інженерних мереж відбувається відповідно до наказу Мінрегіону України від 19.03.2013 № 95, зареєстрованого в Мін'юсті України 15 квітня 2013 року за № 612/23144.

Олег Викторович - кандидат наук, сертифицированный архитектор. Районы Киева: Голосеевский, Святошинский, Соломенский, Оболонский, Подольский, Печерский, Шевченковский, Дарницкий, Днепровский, Деснянский. Районы Киевской области: Барышевский, Белоцерковский, Богуславский, Бориспольский, Бородянский, Броварский, Васильковский, Володарский, Вышгородский, Згуровский, Иванковский, Кагарлыкский, Киево-Святошинский, Макаровский, Мироновский, Обуховский, Переяслав-Хмельницкий, Полесский, Ракитнянский, Сквирский, Ставищенский, Таращанский, Тетиевский, Фастовский, Яготинский.