Как выбрать для своей любимой ювелирное украшение?
Украшение — явление, предмет или результат действия, воспринимаемые человеком или социумом в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо с эстетической целью.
Украшение являясь, наряду с искусством, абсолютно субъективной формой деятельности, имеет при этом вторичный характер по отношению к предмету его приложения. Кроме эстетической, может преследовать иные цели: передачи информации, привлечения внимания, маскировки дефектов, введения в заблуждение, провоцирования, самоутверждения, внутренних поисков, социального протеста, вплоть до полной потери гармонической, дополняющей и целевой составляющих.
Присуще только человеку, не отмечено у животных, то есть является продуктом высшей нервной деятельности (разума).
Украшение (действие) — декорирование, отделка; дополнение или изменение формы, фактуры, цвета; обрамление украшаемого объекта. В обиходе используются термины Украшательство, Приукрашивание, Лакировка, несущие негативный оттенок в оценке конкретного Украшения.
Наряду с функциональными преобразованиями природных объектов, попытки «приукрасить» природу, не имеющие объективных практических предпосылок и целей, очевидно, являются древнейшими для человека. Среди них:
изменение формы, цвета и других параметров естественной среды обитания — пещер, гротов, площадок, троп;
придание формы растениям (стрижка газонов и кустарников, формирование крон деревьев);
выведение новых, декоративных, видов (пород) собак, кошек и ряда других животных;
раскрашивание зародышевых форм животных, например, ооцитов, то есть яиц птиц (курицы);
окраска стволов деревьев в белый цвет, окраска травы в зелёный цвет (т. наз. «армейский» способ украшения);
наряжание домашних животных в одежду и сопутствующие аксессуары.
В контексте моды выделяют:
ювелирные украшения
бижутерию
аксессуары в качестве украшения
макияж как украшение лица
боди-арт, тату, татуаж и пирсинг как украшение тела
нейл-арт как украшение ногтей
украшение ткани одежды: вышивка, принт и т. д.
В первобытных обществах амулеты носит всякий; у многих племен каждый человек в то же время является своим собственным шаманом и, следовательно, постоянно имеет на себе целую коллекцию костей, когтей, перьев, металлических и всяких других фетишей. Постепенно такие объекты, в неизменённом виде или видоизменённые эстетическими влияниями, становятся украшениями, обычными принадлежностями туалета. Одним из лучших доказательств религиозного характера украшений служит крайняя индивидуализация их даже среди самых близких по родству и соседству племен. Так, напр., известное губное украшение ботокудов совершенно чуждо их непосредственным соседям, которые в других украшениях, быть может более древних и некогда общих, мало чем от них отличаются. Такую же, если ещё не большую роль играли социальные мотивы. Охотничий и военный быт создал обычай надевать на себя реликвии убитых зверей и неприятелей (трофеи, см.). Каким образом трофеи преобразовываются в У., об этом можно судить по следующим примерам: ашантии, берущие трофеями человеческие челюсти, носят часто и металлические изображения челюстей. 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *