Торговые помещения

Торговые помещения
6.2.1В состав торговой площади предприятий торговли входит площадь торговых залов и
помещений для дополнительного обслуживания в соответствии с перечнем согласно приложению Г. Этот перечень не регламентируется и определяется согласно заданию на проектирование.
В торговую площадь магазина не входит площадь помещений для приема стеклянной тары, которые имеют, как правило, отдельные входы для посетителей.
Минимальный коэффициент установочной площади в торговом зале следует принимать не менее 0,25.
6.2.2Отделы заказов рекомендуется предусматривать в продовольственных магазинах с универсальным ассортиментом товаров торговой площадью, как правило, 400 м2 и более (в сельских
поселениях – торговой площадью 250 м2 и более).
Допускается предусматривать по заданию на проектирование отделы заказов в других про-довольственных магазинах и при меньшей торговой площади.
Площадь помещений отдела заказов следует принимать не менее расчетной, определяемой по удельным показателям минимальной площади в соответствии с приложением Д.
6.2.3Площадь кафетериев следует принимать не менее расчетной, определяемой по удельными
показателям минимальной площади в соответствии с приложением Е.
Площади соковых баров, отделов кулинарии и т.п. предприятий питания устанавливаются заданием на проектирование в соответствии с нормами на проектирование предприятий общественного питания (ресторанного хозяйства) согласно требованиям ДСТУ 4281, СП 42-123-5777 и СП 5781.
6.2.4Площади других помещений дополнительного обслуживания следует определять заданием на проектирование с учетом приложения Ж.
6.2.5При продовольственных магазинах по заданию на проектирование допускается предусматривать кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с реализацией ее в соответствующем отделе (отделах) магазина. При этом следует учитывать требования СП 42-123-5777.
6.2.6В случае устройства в магазинах кафетериев, соковых баров, отделов кулинарии и т.п. их
необходимо размещать (в продовольственных магазинах и отделах) с доступом для покупателей с
внешней стороны узла расчета (вне контролируемой зоны) или в помещении с отдельным входом
для покупателей.
6.2.7Планировка торговых залов в магазинах самообслуживания должна обеспечивать возможность размещения централизованных (на этаж или на здание в целом) узлов расчета и прилавков или камер (ячеек) для хранения личных вещей покупателей.
6.2.8В планировке торговых залов гипермаркетов, универсамов (супермаркетов и т.п.) необходимо учитывать такие требования:

-предусматривать продажу товаров методом самообслуживания с централизованной системой оплаты (для товаров, которые не могут продаваться этим методом, следует устанавливать
нестационарные прилавки индивидуального обслуживания);
-решать планировку торговых залов, обеспечивая соотношение сторон от 1:1 до 1:3 и принимая наименьшую ширину залов в зависимости от количества касс, которое определяется на
основе ориентировочных показателей площади торгового зала на одну кассу;

ДБН В.2.2-23:2009 С. 13
-кассовые кабины (места регистраторов расчетных операций) следует устанавливать по прямой линии с организацией проходов для покупателей от каждой кабины, которая повернута так,
чтобы кассиры (регистраторы) были направлены лицом к покупателям, выходящим из зала;
-столы для перекладывания товаров из инвентарных корзин и тележек в сумки покупателей
размещать в соответствии с направлением движения покупателей к выходу;
-вход и выход для покупателей располагать рядом; тамбур может быть общим;
-ряды прилавков самообслуживания располагать перпендикулярно к линии касс, при этом
обеспечивая удобную загрузку витрин-холодильников во время торговли.
Для определения части площади, занятой оборудованием, по отношению ко всей площади торгового зала универсама (супермаркета и др.) рекомендуется пользоваться такими ориенти-ровочными величинами:
-прилавки самообслуживания – 22-23 %;
-кассы (места регистраторов расчетных операций), прилавки индивидуального обслуживания – 3-4 %;
-всего торгового оборудования – 25-27 %.
6.2.9В магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров следует
принимать в зависимости от площади торгового зала на одно рабочее место контролера-кассира
(регистратора расчетных операций):
до 100 м2 включительно – в продовольственных магазинах;
до 160 м2 включительно – в непродовольственных магазинах.
Площадь узла расчета должна приниматься не более 15 % от площади торгового зала. В этом расчете не учитывается площадь торгового зала, предназначенная для дополнительного обслуживания.
6.2.10Ширину проходов между оборудованием в торговых залах следует принимать согласно
приложению К.
6.2.11Витрины непродовольственных магазинов должны иметь экспозиционные площадки
глубиной от 1,2 м до 2,5 м (в зависимости от ассортимента товаров). Пол экспозиционной площадки должен быть на высоте не более 0,6 м над тротуаром. Горизонтальное членение переплетов
витрин на высоте менее 2,0 м над уровнем пола экспозиционной площадки не допускается.
В витринах следует предусматривать меры для защиты поверхностей охлаждения от запо-тевания и обледенения, а при необходимости – устройства для защиты от солнечных лучей. В продовольственных магазинах, рынках и отделах заказов витрин с экспозиционными площадками предусматривать, как правило, не следует.

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code