Земляное полотно железных дорог

Земляное полотно железных дорог
14.1. Земляное полотно для вторых путей железных дорог следует проектировать с соблюдением норм и требований других разделов настоящих Указаний в отношении выбора грунтов, их плотности и влажности в теле земляного полотна, возвышения бровки над уровнем воды, крутизны откосов, конструктивных размеров земляного полотна и других основных параметров и мероприятий, обеспечивающих прочность и устойчивость земляного полотна.
14.2. Земляное полотно для второго пути необходимо проектировать и увязке с утвержденными решениями по реконструкции пути и использованию земляного полотна существующей железной дороги, в том числе с учетом следующих схем размещения второго пути.
Схема I – на общем земляном полотне и в одном уровне с существующим путем. Эта схема является основной, и ее следует применять, как правило, на участках с благоприятными инженерно-геологическими условиями и условиями эксплуатации существующего земляного полотна.
Схема II – в разных уровнях, с использованием существующего земляного полотна. По такой схеме следует проектировать земляное полотно в местах реконструкции существующего пути, в пределах путепроводных развязок и т.п. на участках с благоприятными инженерно-геологическими условиями.
Схема III – на раздельном полотне. Такую схему необходимо принимать при проектировании второго пути в пределах:
подходов к большим и средним мостам на раздельных опорах;
участков со слабым основанием и в других неблагоприятных инженерно-геологических условиях, когда не может быть гарантирована устойчивость существующего земляного полотна в условиях его нормальной эксплуатации при сооружении земляного полотна второго пути;
участков с руководящим уклоном второго пути, не равным руководящему уклону существующего пути.
Схема IV – на общем двухпутном полотне по новой трассе при обходе участков, неблагоприятных по инженерно-геологическим и другим условиям.
Выбор схемы размещения второго пути должен быть обоснован технико-экономическими расчетами.
Раздельное однопутное и новое двухпутное земляное полотно следует проектировать в соответствии с требованиями глав СНиП по проектированию железных и автомобильных дорог.
14.3. При проектировании второго пути и переустройстве существующего земляного полотна необходимо предусматривать максимальное использование существующих водоотводных, осушительных, укрепительных, противодеформационных, защитных и других устройств. Если существующие водоотводные и осушительные устройства не обеспечивают надлежащего отвода воды от земляного полотна, в том числе из пазух и междупутья, необходимо предусматривать реконструкцию их или устройство новых.
В местах скопления воды у земляного полотна, когда нецелесообразно устройство продольного водоотвода, необходимо предусматривать устройство новых водопропускных сооружений.
Водоотводные устройства следует проектировать в соответствии с требованиями разд. 12 и 13 настоящих Указаний.
14.4. Ширину земляного полотна следует назначать согласно требованиям п.п. 3.4 – 3.9 с учетом схемы размещения второго пути, необходимости уширения полотна на величину междупутья и уширения его в пределах кривых, а также для размещения обочины и откоса полотна на участках расположения путей в разных уровнях
При этом минимальную ширину обочины существующего земляного полотна со стороны, противоположной расположению проектируемого второго пути, необходимо устанавливать не менее 0,40 м при наибольшей толщине балластной призмы.
14.5. Поперечные профили земляного полотна, способы подготовки основания и другие мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна в сложных и неблагоприятных условиях следует проектировать с учетом местных условий в случаях, перечисленных в п. 4.2, и, кроме того, при размещении:
насыпей для второго пути с низовой стороны существующей насыпи при высоте ее откоса более 6 м на косогорах крутизной от 1:3 до 1:5; на участках существующих насыпей на болотах, возведенных на сланях или песчаных дренах; в пределах неустойчивых существующих насыпей, а также имеющих шлейфы на откосах из разнородного грунта мощностью более 0,5 м; в местах размещения существующих фильтрующих насыпей; насыпей высотой более 8 м из глинистых грунтов;
выемок в пределах участков существующего полотна, подверженного деформациям; участков, где выполнена замена глинистого грунта основания дренирующим или осуществлены противодеформационные устройства (дренажи и т.п.).
14.6. Для проектирования земляного полотна под второй путь, в дополнение к материалам, используемым при проектировании земляного полотна новых железных дорог, необходимы:
поперечные профили земляного полотна существующего пути с показанием на них балластных корыт, песчаных шлейфов и инженерно-геологических характеристик оснований и тела земляного полотна:
попикетное описание существующего земляного полотна с подробной геотехнической характеристикой его основания, основной площадки и балластного слоя, типов и конструкций укреплений откосов, состояния водоотводов и их укреплений, данных по всем видам существующих противодеформационных и защитных мероприятий, их состоянию, эффективности работы и т.п.;
пояснительные записки с подробным описанием каждого участка деформирующегося земляного полотна, а также участков со сложными инженерно-геологическими условиями, в пределах которых следует применять противодеформационные мероприятия.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code