Кюветы и лотки

Кюветы и лотки
12.18. Кюветы следует размещать с обеих сторон земляного полотна в выемках. Разрешается проектировать выемки без кюветов:
в дренирующих грунтах, а также в песках мелких, в районах с засушливым климатом, где возможно полное впитывание и испарение атмосферных осадков;
в слабовыветривающихся скальных породах, где для концентрации поверхностной воды, поступающей в выемку с откосов и основной площадки, а также для ограждения балластной призмы, предусмотрена укладка из камня или бетонных бордюрных блоков вдоль полотна железных дорог (см. рис. 20, а);
в скальных породах, при проектировании выемок с траншеями (см. рис. 23).
12.19. Кюветы, как правило, следует проектировать трапецеидальной формы с размерами не менее величин, приведенных в табл. 32.
При отсутствии банкетов и забанкетных канав минимальное поперечное сечение кюветов необходимо проверять расчетом на пропуск расчетного расхода воды и, при необходимости, увеличивать его. Увеличение поперечного сечения кюветов следует предусматривать за счет их углубления при сохранении минимальной ширины по дну.
12.20. Полевые откосы кюветов следует проектировать крутизной, равной крутизне откоса выемки, а откосы кюветов со стороны полотна не круче значений, приведенных в табл. 32.
12.21. Продольный уклон кюветов следует принимать равным уклону земляного полотна. В пределах выемок с продольным уклоном верха земляного полотна менее 20/00 кюветы необходимо проектировать с продольным уклоном, равным 20/00. В таких случаях в точках водораздела глубину кюветов разрешается уменьшать до 0,2 м посредством сохранения ширины выемки на уровне бровки и дна кюветов и соответствующего увеличения ширины основной площадки земляного полотна железных дорог и верхней части земляного полотна автомобильных дорог.
12.22. Кюветы выемок для автомобильных дорог, а также выемок в скальных слабовыветривающихся породах для железных дорог допускается проектировать треугольной формы при обязательной проверке поперечного сечения кювета на пропуск расчетного расхода воды.
12.23. Лотки следует применять в случаях:
когда увеличение сечения кюветов приводит к значительному увеличению объема земляных работ по устройству выемки;
слабых и водо-насыщенных грунтов, в которых устойчивость откосов кюветов не может быть обеспечена;
скальных грунтов в целях снижения объема земляных работ при размещении трассы в пределах крутого косогора;
в стесненных условиях, когда невозможно устройство углубленных кюветов или нормального их сечения;
на насыпях высотой более 4 м автомобильных дорог I – III категорий при затяжном продольном уклоне более 300/00 и в местах вогнутых кривых в продольном профиле.
Глубину лотков следует назначать по результатам гидравлических расчетов, а сечение и конструкцию – принимать по соответствующим указаниям.
12.24. Кюветы и лотки на выходе из выемок следует отводить от земляного полотна в лог, резерв или водоотводную канаву с устройством плавного закругления.
12.25. Использование кюветов и лотков для пропуска воды из нагорных и забанкетных канав, а также из водоотводных канав при объединении искусственных водопропускных сооружений допускается в исключительных случаях при соответствующем обосновании.
При этом проект выемки необходимо разрабатывать с учетом местных условий, предусматривая:
углубление и уширение кюветов до сечения, достаточного для пропуска суммарного расчетного расхода поды вероятностью превышения 0,3%;
устройство берм шириной не менее 2,0 м между кюветом и основной площадкой земляного полотна железных дорог и верхней частью земляного полотна автомобильных дорог;
укрепление дна и откосов кюветов в соответствии с расчетными глубиной и скоростями течения воды.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code