Устройство шероховатой поверхности по способу поверхностной обработки

Устройство шероховатой поверхности по способу поверхностной обработки
а) с применением битумов
5.98. Сущность способа поверхностной обработки заключается в том, что по тонкому слою вяжущего материала (битума, битумной эмульсии, битумной мастики), нанесенному на обрабатываемую поверхность покрытия, распределяют слой щебня, прилипающего к вяжущему и частично погружающегося в него. Впоследствии из этих материалов формируется коврик, обладающий повышенными фрикционными свойствами.
5.99. При устройстве шероховатой поверхности способом поверхностной обработки необходимо соблюдать: точность дозирования вяжущего, нормы которого изменяют в зависимости от состояния обрабатываемой поверхности, зернового и петрографического состава рассыпаемого материала; точность и равномерность распределения щебня; уход за покрытием.
5.100. Шероховатый коврик, устраиваемый способом поверхностной обработки на старых или вновь строящихся покрытиях для повышения коэффициента сцепления, одновременно служит слоем износа и защитным слоем, который нужно возобновлять по мере потери шероховатости приблизительно через каждые три-четыре года.
5.101. Для поверхностной обработки с применением горячего вязкого битума, как правило, используют холодный или теплый черный щебень. Поверхностную обработку следует устраивать вскоре после строительства или ремонта покрытия.
Для обеспечения шероховатости на асфальтобетонных покрытиях устраивают, как правило, одиночную поверхностную обработку, которая включает розлив битума, распределение черного щебня, уплотнение катками, уход в процессе формирования коврика.
5.102. Битумы марки БНД 130/200 и БН 130/200 для I – III дорожно-климатических зон или БНД 90/130 и БН 90/130 для IV дорожно-климатической зоны, нагретые до 150 – 160 °С, разливают автогудронатором на подготовленное и очищенное покрытие без пропусков и разрывов, строго соблюдая нормы табл. 5.10. Для равномерного распределения битума по поверхности покрытия можно применять механические щетки. В битум рекомендуется вводить ПАВ катионного типа.
5.103. Черный щебень (холодный, теплый и горячий) распределяют по разлитому битуму в одну щебенку и немедленно уплотняют 5 – 10-тонными катками (четыре-пять проходов по одному следу).
Щебень следует распределять до остывания битума. Чем выше температура битума и быстрее распределен щебень, тем лучше он закрепляется на покрытии.
Холодный черный щебень должен быть сухим и чистым. Теплый черный щебень, обработанный битумом БНД 200/300 (БН 200/300), должен иметь температуру 80 – 100 °С, а обработанный жидким битумом МГ 130/200 или СГ 130/200 – 60 – 80 °С. Температура горячего черного щебня должна быть 130 – 150 °С.
5.104. Движение на участке должно быть закрыто на 8 ч, а при наличии объезда – на сутки. Если объезда нет, то каждую половину проезжей части обрабатывают поочередно. Незакрепившийся щебень должен быть удален с покрытия не позднее суток после открытия движения. Дефектные места следует немедленно устранять.
5.105. Порядок устройства поверхностной обработки с щебнем, не обработанным битумом, тот же, что и с черным щебнем.
5.106. Поверхностную обработку следует устраивать летом в дневное время, когда температура воздуха не ниже 15 °С, покрытие хорошо прогрето и вяжущее легко распределяется по поверхности, но не стекает на обочины.
В первые 8 – 10 дней эксплуатации необходим тщательный уход за покрытием. Очень важно ограничить скорость до 40 км/ч и регулировать движение по ширине покрытия.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code