Подготовка к выезду и работа на линии

ПОДГОТОВКА К ВЫЕЗДУ И РАБОТА НА ЛИНИИ
Перед выездом на линию ответственный за выпуск автомобилей совместно с водителем обязан проверить техническую исправность транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения и сделать отметку в путевом листе.
Водитель может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медицинского осмотра (там, где он введен) и соответствующей отметки об этом в путевом листе.
Администрация обязана перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, выдать водителю путевой лист, а при направлении водителя в рейс продолжительностью более суток – проверить укомплектованность автомобиля необходимыми приспособлениями, оборудованием и инвентарем (и их исправность).
Администрация не имеет права:
заставлять водителя садиться за руль (водитель не имеет права выезжать на автомобиле), если техническое состояние автомобиля и дополнительное оборудование не соответствуют Правилам дорожного движения, настоящим Правилам и Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующим законодательством о труде.
Направляя водителя в рейс продолжительностью более суток, администрация обязана записать в путевой лист пункты и места отдыха водителя и лиц, сопровождающих автомобиль, и сообщить водителю режим работы и отдыха.
При направлении двух и более автомобилей для совместной работы администрация обязана приказом назначить лицо, ответственное за технику безопасности. Выполнение требований этого ответственного лица обязательно для всех водителей колонны (группы автомобилей).
При остановке на отдых вне населенных пунктов лицо, ответственное за технику безопасности, должно организовать дежурство для наблюдения за отдыхающими водителями, прогрев двигателей и т. д.
Запрещается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.
Инструктаж водителей, постоянно работающих на перевозках опасных грузов, должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца, а при перерывах в работе на 5 и более дней – дополнительно перед каждым возобновлением перевозок этих грузов.
Перед перевозкой пассажиров на грузовом автомобиле водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено.
Перевозка детей на грузовых автомобилях не допускается.
Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов.
Запрещается перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузовах автомобилей-самосвалов и специализированных грузовых автомобилей (рефрижераторов и др.).
Запрещается перевозить в кабине, кузове, салоне большее количество людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя.
Запрещается движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах.
Лица, находящиеся на автомобиле, обязаны выполнять требования водителя по соблюдению техники безопасности.
Если водитель (лицо, сопровождающее автомобиль) при тех пли иных работах может подвергнуться опасности для жизни и здоровья (несоответствие погрузочно-разгрузочных площадок и подъездных путей установленным правилам, отсутствие механизации при погрузке или разгрузке тяжеловесных грузов, невозможность обеспечения безопасных условий для грузчиков при погрузке и т. д.), он обязан потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленно прекратить погрузку или разгрузку, а в случае невыполнения его требований сообщить администрации и сделать отметку о своем заявлении в путевом листе. Работа может быть продолжена только после устранения опасности.
Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
При работе на автопоездах, сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить три человека – водитель, рабочий-сцепщик, и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.
В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т. п.) сцепку разрешается производить одному водителю. В таком случае он должен: затормозить прицеп ручным тормозом;
проверить состояние буксирного прибора;
подложить упоры под задние колеса прицепа;
произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, а также крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих автоматических устройств.
При движении задним ходом нужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.
При плечевых перевозках на полуприцепах водитель перед сцепкой полуприцепа должен осмотреть его и убедиться в исправности.
Сцепка и расцепка производятся только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.
Борта полуприцепов должны быть при сцепке закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться, в том, что седельно-сцепное устройство, шкварень и их крепление исправны; полуприцеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного диета попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.
Соединительные шланги и электропровода должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.
Запрещается подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждения и колесоотбойного бруса.
Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т. п. должны оборудоваться специальными колесоотбойными брусами.
При отсутствии бруса не разрешается подъезжать к краю откоса ближе чем на 1 м (от заднего колеса).
Запрещается перемещать грузы толканием и подтаскиванием.
При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструментов ремонт запрещен.
Запрещается допускать к ремонту автомобиля на линии лиц, не имеющих на это права (грузчиков, агентов, сопровождающих, пассажиров и т. д.).
При вынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 25-30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
Перед подъемом части автомобиля домкратом необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом и установить под неподнимаемые колеса упоры (башмаки).
При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат широкую подкладку, на которую установить домкрат.
Поднятый домкратом автомобиль не должен иметь наклона. Перед подачей автомобиля назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий.
В условиях плохой видимости сзади (из-за груза в кузове, при выезде задним ходом из ворот и т. д.) водитель должен требовать выделения человека для организации движения автомобиля. При перевозке автомобилей по железной дороге водителям запрещается сопровождать их, находясь в автомобиле или на платформе. Для водителей должен быть предусмотрен в железнодорожном составе оборудованный вагон. В противном случае водители должны перевозиться пассажирским поездом.
Работа автомобилей в карьерах, на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т.д. допускается только с разрешения ответственных лиц указанных объектов с соблюдением направления (маршрута) движения.
Запрещается выполнение каких-либо работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава ближе чем на 3 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.
При движении на поворотах водитель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до минимальной для обеспечения безопасности дорожного движения.
При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или при других условиях недостаточной видимости на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни.
Буксировка неисправных автомобилей должна осуществляться автомобилями технической помощи, оборудованными прицепными приспособлениями.
При буксировке автомобилей обязательно соблюдение следующих требований:
буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза, при неисправности их буксировку производят на жесткой сцепке;
длина жесткой сцепки для буксировки должна быть не более 4 метров;
если неисправны передний мост и рулевое управление буксируемого автомобиля, то автомобиль перевозится на платформе другого автомобиля;
при использовании гибкой сцепки ее длина должна быть в пределах 4-5 м, связующее звено такой сцепки через метр обозначается сигнальными щитками или флажками;
на буксируемом автомобиле может находиться только водитель.
Запрещается присутствие других лиц на буксируемом автомобиле;
буксируемый автомобиль должен быть обеспечен звуковым сигналом.
На горных дорогах запрещается буксировка при гололеде и на гибкой сцепке.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code