Разбивка трассы на местности

Разбивка трассы на местности
6. При разбивке трассы на местности прокладываются теодолитные ходы (измеряются углы поворота и расстояния между ними, а также производится вешение линий). Для выполнения работ применяются одноминутные или 30-секундные теодолиты с увеличением зрительной трубы не менее 15 крат, имеющие нитяный дальномер; предпочтительно – наиболее портативные и высокопроизводительные, а также теодолиты-автоматы.
7. При измерении углов расхождения между двумя полуприемами допускаются не более двойной точности инструмента (например, для одноминутных теодолитов – не более 2 %.). Ошибка угловых измерений в замкнутых полигонах не должна превышать величины , где n – число стоянок теодолита.
На всех углах поворота трассы определяются по буссоли магнитные азимуты или румбы линий, образующих угол.
Величины углов поворота и элементов закруглений вычисляются в угломерном журнале в поле.
8. Вешение линии производится либо с помощью полевого бинокля, либо по теодолиту. Бинокль рекомендуется применять в равнинной местности; теодолит – в пересеченной и горной. В зависимости от сложности рельефа допускается сочетание вешения по биноклю и по теодолиту.
При вешении с помощью бинокля каждая последующая веха устанавливается способом «на себя» в створе не менее, чем трех хорошо видимых вех, причем начальные вехи выставляются по теодолиту при измерении угла.
При вешении с помощью теодолита (в условиях затрудненной видимости при прорубке просеки в лесу или при сложном рельефе), в створе длинных прямых предусматриваются промежуточные теодолитные стоянки, с которых осуществляется продолжение створа. Для устранения коллимационной ошибки наиболее удаленная веха выставляется дважды, при двух полуприемах, с окончательной установкой ее посередине между двумя первоначальными положениями. Теодолит, устанавливаемый затем взамен этой вехи, центрируется с точностью до 1 см.
Промежуточные вехи устанавливаются способом «на себя».
При наличии препятствий для сквозного вешания производится их обход с построением на местности правильных геометрических фигур (прямоугольников или треугольников; первое предпочтительнее) и с линейным и угловым контролем полученных вспомогательных контуров.
9. Измерение линии с одновременной разбивкой пикетажа производится стальной лентой с поправкой за угол наклона, если величина последнего превышает 9°.
Каждая мерная лента должна быть сравнена с прокомпарированной.
Промер производится одиночный, с выявлением грубых просчетов (на величину целой ленты) нитяным дальномером при нивелировании трассы.
Точность измерения линии допускается не ниже 1:1000, а в трудных условиях (горной местности) – 1:500.
10. При ведении пикетажа одновременно с измерением линий производится глазомерная съемка притрассовой полосы шириной 100 м с дополнительными в необходимых случаях промерами в сторону от трассы и зарисовкой ситуации в пикетажном журнале.
11. По мере освоения технологии работ могут быть допущены и другие способы измерения линии при получении необходимой точности (оптические дальномеры, нитяные дальномеры с верньерными рейками и т.д.).
При дальномерных определениях расстояний пикетные (стометровые) отрезки не откладываются; трасса фиксируется только на переломных точках рельефа и характерных точках ситуации местности.
12. При рекогносцировках на вариантах трассы допускается измерение линии нитяным дальномером, обеспечивающим точность 1:300.
13. Длины линий, которые не могут быть измерены лентой непосредственно на местности, определяются в прямом и обратном направлениях оптическим дальномером повышенной точности или аналитически с разбивкой и измерением на местности двух базисов.
Базисы измеряются лентой или оптическим дальномером дважды с точностью не ниже 1:2000. Расхождения между двумя определениями неприступного расстояния не должны превышать 1:1000.
14. Привязка трассы к опорном пунктам геодезических сетей осуществляется при наличии их вблизи трассы и благоприятных условиях рельефа. При отсутствии опорных пунктов определяются истинные азимуты в начале или конце трассы и через определенные расстояния по трассе.
Угловая невязка хода между опорными пунктами триангуляции, полигонометрии или пунктами определения истинных азимутов не должна превышать , где n – число углов.
Относительная линейная невязка хода между опорными пунктами не должна превышать 1:1000, а в горной местности – 1:500.
15. Закрепление хода производится на всех углах поворота и по трассе. В процессе измерения линии и разбивки пикетажа, как на прямых участках, так и на закруглениях, по трассе на пикетах и плюсовых точках забиваются колья («точки» и «сторожки»).
 Для более фундаментального закрепления трассы устанавливаются закрепительные знаки, которыми могут служить: специально изготовленные деревянные столбы, вехи; в открытых и безлесных районах – земляные конусы, каменные пирамиды, обрезки металлических труб; в горной местности на скальных участках допускается закрепление краской на камнях; при проложении ходов по существующим дорогам с твердым покрытием применяются металлические костыли и штыри.
Знаки устанавливаются с соблюдением взаимной видимости, но не реже чем через 1 км друг от друга. Во избежание повреждения столбов и земляных конусов при пахоте, для установки закрепительных знаков рекомендуется выбирать, по возможности, непахотные угодья (выгоны, суходолы, лесные полосы и т.п.).
Углы поворота трассы закрепляются кольями, забиваемыми в вершине угла заподлицо с поверхностью земли и засыпаемыми затем для сохранности земляным конусом; кроме того, устанавливаются столбы – указатели, выносимые на продолжение предыдущего и последующего направлений трассы, а также на продолжении биссектрисы во внешнюю сторону угла.
При проложении ходов по существующим дорогам с твердым покрытием столбы-указатели выносятся за внешнюю бровку земляного полотна.
При малых углах поворота (до 5°) закрепительные знаки разрешается устанавливать по линии биссектрисы угла (с обеих сторон дороги).
В лесу вершины углов привязываются к ближайшим деревьям или пням.
На закрепительных знаках (столбах, затесах деревьев, скальных обнажениях и др.) делаются соответствующие надписи масляной краской.
В населенных пунктах и других местах со сложной ситуацией, а также при проложении ходов по существующим дорогам с твердым покрытием, трасса привязывается к местным предметам для облегчения отыскания ее положения на последующих стадиях изысканий.
16. При восстановлении трассы, перед началом строительных работ, на каждом углу поворота устанавливаются дополнительные столбы – указатели и осуществляется повторный промер линии на всем протяжении с детальной разбивкой круговых и переходных кривых и выноской всех пикетных столбиков примерно на границу полосы отвода дороги за пределы предполагаемых земляных работ.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code