Разведка тоннельных ходов

Разведка тоннельных ходов
83. Целью электроразведочных работ на участках проектирования тоннельного хода дороги является построение геоэлектрического разреза вдоль зоны пролегания трассы тоннеля.
При этом определяется:
1. Глубина залегания кровли коренных пород.
2. Мощность делювия склона.
3. Наличие контакта разных горных пород под наносами, его местоположение и направление простирания.
4. Мощность выветрелой зоны скальных пород.
5. Наличие обводненных участков и их площадное распространение.
6. Наличие зон гидротермально измененных пород или тектонических разломов и их площадное распространение.
7. Наличие карста и направления его развития для карбонатных и сульфатных горных пород.
84. Для исследования участков проектирования тоннельного хода дороги на перевальных участках основными рабочими методами являются метод ВЭЗ и электропрофилирование; вспомогательным – метод ПС.
Если разносы питающих и приемных электродов ориентированы вдоль хребта, применяется симметричная четырехточечная установка для ВЭЗ и электропрофилирования; при ориентации линии нормально к простиранию хребта применяется однополюсное ВЭЗ и комбинированное профилирование; для выявления подземных потоков применяется ПС.
85. Электроразведка тоннельных ходов относится к высшей категории по трудности осуществления. Помимо существующих поправок к нормам выработки на высокогорность, на залесенность, на условия заземления и пр., необходимо вводить поправки на наклон планшета работ.
Поскольку единые нормы выработки пока не учитывают категорию трудности разведки тоннельных ходов, исходя из опыта работ, к нормам выработки вводится коэффициент 0,8.
86. Для планирования электроразведочных работ на участках проектирования тоннельных ходов вводятся следующие категории тоннелей по глубине Н их заложения*):
тоннель мелкого заложения                           – Н до 75 м;
тоннель среднего заложения                          – Н от 75 м до 300 м;
тоннель глубокого заложения                        – Н от 300 до 600 м;
тоннель очень глубокого заложения              – Н свыше 600 м.
*) См. М.И. Дандуров «Тоннели», стр. 42, таб. I, Трансжелдориздат, М., 1952 г.
87. Тоннельный ход исследуется тремя профилями, из которых – основной разбивается по оси проектируемого тоннеля, а два вспомогательных – по обе стороны от него, параллельно оси. Между профилями рекомендуется брать следующие расстояния: для тоннелей мелкого заложения – до 50 м, для тоннелей среднего заложения – от 50 м до 100 м, для тоннелей глубокого заложения – от 100 м до 200 м, для очень глубокого заложения – свыше 200 м. Число точек по основному и вспомогательному профилям на участке от намечаемого портала до перевального участка определяется по таблице 4. На вспомогательных профилях число точек ВЭЗ берется в пропорции 1:2 – 1:3 к количеству ВЭЗ по основному створу.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code