Обследование искусственных и специальных инженерных сооружений, обстановки пути и зданий службы эксплуатации

ОБСЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ОБСТАНОВКИ ПУТИ И ЗДАНИЙ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
97. В процессе изысканий подлежат обследованию сооружения, относящиеся к обследуемой дороге: мосты и трубы, подпорные стены, тоннели и галереи, здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы, и т.п.
Обследования имеют целью установить местоположение и тип сооружений, основные размеры, соответствие своему назначению и возможности использования их для дальнейшей эксплуатации, с учетом нормативов заданной категории дороги, а также установить объем и стоимость необходимых работ по реконструкции сооружений. Особое внимание при обследовании существующих сооружений обращается на состояние опор и фундаментов.
При обследовании должны быть зарисованы схемы существующих сооружений с указанием всех размеров основных конструкций. Собираются данные о наличии и условиях работы искусственных сооружений на соседних железных и автомобильных дорогах.
98. Должны быть собраны данные, характеризующие работу существующих искусственных сооружений по пропуску высоких вод, а в сомнительных случаях должны быть произведены поверочные гидравлические расчеты.
При необходимости перестройки существующего сооружения ввиду недостаточности его отверстия, а также по другим причинам (плохое состояние, несоответствие заданным требованиям по расчетным нагрузкам и габаритам и др.), производится сбор всех данных, необходимых для расчета отверстия по действующим инструкциям.
99. При назначении новых или перестройке существующих сооружений следует уточнить их месторасположение.
В частности, на заболоченных участках при замене существующих мостов на трубы, иногда целесообразно намечать перенос труб к границам болот, где они могут быть сооружены в лучших грунтовых условиях. В этом случае устанавливается возможность устройства подводящих и отводящих русел. Намечаемое решение согласовывается с местными органами санитарного надзора и организациями, производящими торфоразработки.
100. При реконструкции участков существующей дороги, расположенных в районе действия селевых потоков, следует иметь в виду, что пересечение последних может быть осуществлено либо выше конуса выноса, в его «горловине», там, где пронос превалирует над отложениями и обеспечивает тем самым нормальную работу сооружения; либо в устьевой, сравнительно пологой части конуса; либо в средней части конуса выноса с устройством селедука.
101. Специально устанавливается необходимость устройства на дороге скотопрогонов. Для этой цели в сельсоветах и колхозах выясняются пути прогона и количество скота. Выясняется возможность совмещения скотопрогонов с искусственными сооружениями других назначений (мосты и прямоугольные трубы на суходолах и др.).
102. Для каждого существующего сооружения вопрос о его дальнейшем использовании решается индивидуально, в зависимости от условий его работы, от его состояния и типа, а также в зависимости от соответствия допускаемой нагрузки и габарита сооружения новым требованиям, предъявляемым к дороге после ее реконструкции.
Если сооружения не могут быть использованы полностью и их необходимо реконструировать, то в этом случае подробно обследуются все конструктивные элементы сооружения в объеме, достаточном для установления необходимого усиления или ремонта этих элементов. Особую ценность, в этом случае, могут составить проектные чертежи существующих сооружений (в особенности исполнительные), а поэтому при наличии таких чертежей, они должны быть обязательно получены до начала изысканий.
Сооружения, предназначаемые к разборке, а также намечаемые к использованию в качестве подмостей или для пропуска движения в период строительства, могут быть обследованы по сокращенной программе.
103. При обследовании существующих искусственных сооружений следует, в отдельных случаях, учитывать возможность и целесообразность организации прудового хозяйства. Эти вопросы согласовываются с местными Советами, колхозами, совхозами, промышленными предприятиями и органами санитарного надзора.
104. При обследовании существующих зданий службы эксплуатации дороги устанавливается точное место их расположения, степень износа зданий, объем необходимого ремонта и возможность использования их в соответствии с намечаемой схемой дальнейшей эксплуатации реконструируемой дороги. Одновременно снимается план размещения существующих зданий на площадке с привязкой к существующей дороге.
105. После окончания обследования зданий службы эксплуатационной дороги, совместно с эксплуатационными органами составляется акт обследования зданий по каждому комплексу отдельно и для всего участка в целом.
В акте приводится характеристика сооружений, указывается их техническое состояние и возможность их использования, а также излагаются соображения об организации эксплуатационной службы на дороге после ее реконструкции.
106. В результате выполненного обследования, составляется линейный график размещения существующих комплексов эксплуатационной службы и определяется необходимость выбора новых площадок для размещения недостающих комплексов, а также необходимость реконструкции существующих комплексов.
Во всех местах, где необходима постройка новых комплексов или реконструкция существующих, производится съемка выбранных площадок в масштабе 1:500 с сечением рельефа горизонталями через 0,25 м и геологическое обследование площадки, с установлением источника водоснабжения и условий отвода сточных вод.
107. На пересечениях с существующими дорогами длина снимаемых поперечников принимается не менее 50 метров в каждую сторону от трассы и должна быть увеличена в случае необходимости реконструкции существующего съезда на большем протяжении, при проектировании транспортных развязок в разных уровнях (см. наставление по угломерной и тахеометрической съемке при изысканиях автомобильных дорог, изд. 1958 года).
На примыкающей или пересекаемой дороге разбиваются поперечники через 20 – 30 м для выяснения формы земляного полотна, характера водоотвода и дорожной одежды примыкающей дороги. В случае необходимости, на основании снятых поперечников или специально выполненной для этой цели съемки, вычерчивается план пересечения в горизонталях, в масштабе 1:500.
Особое внимание при обследовании места предполагаемого устройства съезда и переезда должно быть обращено на решение водоотвода.
Место расположения съездов и типы их должны быть согласованы с местными организациями.
108. В процессе изысканий выявляются участки существующей дороги, на которых необходимо запроектировать мероприятия для пропуска гусеничного транспорта (тракторный путь, уширение обочин, тракторные переезды, места выхода тракторов к искусственным сооружениям и пр.).

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code