Промер линии, пикетаж и нивелирование

ПРОМЕР ЛИНИИ, ПИКЕТАЖ И НИВЕЛИРОВАНИЕ
48. Промер линии производится (в соответствии с правилами техники безопасности) по бровке земляного полотна и лишь в случае значительного разрушения бровки, а также при большой извилистости существующей дороги и частом чередовании закруглений малых радиусов – по оси проезжей части.
49. Пикетные точки и сторожки забиваются на правой бровке дороги, считая по направлению хода пикетажа. На сторожках и в пикетажном журнале с точностью до 0,1 м указывается расстояние от точки, установленной на бровке, до трассы с тем, чтобы все последующие виды изыскательских работ могли быть привязаны к пикетажу трассы по оси.
Кроме этого, положение трассы фиксируется:
а) на дорогах с усовершенствованными покрытиями – краской;
б) на дорогах с переходными типами покрытий – штырями или заостренными трубками, забиваемыми вровень с поверхностью покрытия;
в) на дорогах с низшими типами покрытий – деревянными точками.
В горной местности, на скальных участках, при отсутствии лесоматериала разрешается вместо забивки кольев – сторожков делать надписи пикетов и плюсов масляной краской на скальных обнажениях и отдельно расположенных крупных камнях.
50. При рекогносцировочных изысканиях протяжение существующей дороги определяется по существующему километражу, а при отсутствии его – по показаниям спидометра.
Протяжение вариантов по целине определяется теодолитным ходом.
51. Начало и конец трассы, как и весь промер линии, увязывается с существующими знаками километража.
Рекомендуется совмещать направление промера линии с направлением существующего километража. Все пикеты, кратные десяти – должны быть совмещены с положением существующих километровых знаков на дороге. Нумерация их должна совпадать с номером километра, увеличенным в десять раз.
Если промером установлено, что расстояние между двумя соседними километровыми знаками не равно 1000 м и отличается от него более, чем на 1,0 м, то вводится рубленый пикет.
52. Радиусы существующих кривых определяются по таблицам для разбивки кривых по измеренным углам поворота, биссектрисе и тангенсам или же по хорде кривой и соответствующей ей стрелке.
При соответствии существующего радиуса заданному и возможности размещения переходных кривых, закругление разбивается, как правило, с сохранением существующего радиуса.
Разбивка закругления большего радиуса, чем радиус существующей кривой, производится в обычном порядке и выполняется достаточно подробно с тем, чтобы отразить характерные точки рельефа и все детали элементов существующей дороги, пересекаемые круговой и переходными кривыми.
В горной и пересеченной местности (а в случаях совмещения трассы с осью существующей проезжей части, имеющей усовершенствованное покрытие, – и в равнинной местности) вынос основных точек переходных кривых (начало, середина, конец) является, при подробных изысканиях, обязательным.
53. Промер линии и ведение пикетажного журнала производится в соответствии с «Наставлением пикетажисту при изысканиях автомобильных дорог» (Автотрансиздат, 1957 г.).
54. При рекогносцировочных изысканиях уклоны существующей дороги определяются эклиметром, а в сложных условиях – теодолитом.
Продольные профили вариантов, проложенные по целине, составляются на основании тахеометрических ходов.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code