Организация работы по обеспечению безопасности движения

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
1. Руководители трестов, управлений строительств, строительно-монтажных организаций обязаны проводить следующие мероприятия:
– разрабатывать квартальные планы мероприятий по обеспечению безопасности движения;
– периодически заслушивать руководителей автохозяйств о состоянии аварийности и проводимой работе по укреплению трудовой и транспортной дисциплины;
– проводить совещания с руководителями транспортных хозяйств и начальниками отдельных служб по вопросам взаимодействия в работе по обеспечению безопасности движения;
– оказывать помощь автохозяйствам и предприятиям, имеющим автомобили, в организации и оборудовании классов и уголков по безопасности движения, а также в обеспечении их средствами наглядной агитации;
– изучать и распространять опыт безаварийной работы автохозяйств, всемерно поощряя руководящий состав, водителей и членов комиссий общественного контроля, активно участвующих в этой работе;
– осуществлять контроль за выполнением приказов и директив министерства по вопросам безопасности движения в подведомственных автохозяйствах; при обнаружении отступлений от установленных правил безопасности движения на автотранспорте принимать немедленные меры к их устранению, а виновных должностных лиц строго наказывать вплоть до увольнения;
– оказывать помощь автохозяйствам и предприятиям, имеющим автомобили, в организации систематического проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей.
2. На автотранспортных предприятиях и в организациях, впредь именуемых предприятиями, работу по обеспечению безопасности движения возглавляет руководитель предприятия.
3. В соответствии с возложенными задачами руководитель предприятия:
а) утверждает ежеквартально (не позднее чем за 5 дней до начала квартала) план мероприятий предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, разработанный старшим инженером (инженером) по безопасности движения совместно со службой эксплуатации и производственно-технической службой, и осуществляет систематический контроль за выполнением службами и подразделениями предприятия этого плана;
б) утверждает ежемесячно составленный службой эксплуатации график работы на линии инженерно-технического состава служб эксплуатации и производственно-технической с привлечением общественности для контроля за техническим состоянием и использованием подвижного состава на линии, режимом труда и отдыха водителей, соблюдением правил дорожного движения и дисциплиной водителей;
в) принимает меры по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия, прежде всего, водителей и ремонтных рабочих, путем:
– строительства в установленном порядке новых и расширения действующих столовых и буфетов; организации передвижных пунктов питания, внеочередного обслуживания питанием водителей, выполняющих междугородные перевозки;
– организации санаториев-профилакториев и баз отдыха;
– обеспечения отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках грузов, и организации охраняемых стоянок автомобилей;
– организации технической помощи автомобилям в пути следования;
г) организует прохождение водителями обязательного периодического медицинского переосвидетельствования в следующие сроки: водителей автомобилей категорий В, С, Е – через пять лет; водителей автобусов (категория Д) – через три года; водителей, достигших 60-летнего возраста (женщин 55-летнего), – через два года. В случае сомнения в состоянии здоровья водителей направляет их на медицинское переосвидетельствование ранее установленных сроков;
д) обеспечивает организацию и проведение в соответствии с действующей методикой предрейсовых, послерейсовых и межрейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей, создает необходимые условия для работы медицинского персонала;
е) совершенствует формы и методы воспитательной работы на предприятии, для чего организует:
– обобщение и распространение опыта передовых водителей и ремонтных рабочих, лучших бригад, колонн (отрядов) и цехов;
– публикацию в печати статей о водителях, работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой дисциплины;
– пропаганду безаварийной работы в коллективе предприятия и среди населения путем проведения лекций, бесед, информаций, используя печать, радио, телевидение, показ кинофильмов, прослушивание магнитофильмов и т.п.;
– прикрепление молодых водителей к водителям-наставникам для инструктажа и стажировки;
– проведение конкурсов и смотров безопасности движения;
– представление в установленном порядке работников, успешно и добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, к поощрениям;
ж) принимает меры к повышению общеобразовательного уровня, профессиональной подготовки и квалификации работников предприятия, осуществляет контроль за проведением рабочими и инженерно-техническими работниками занятий по технической учебе;
з) принимает на работу водителей только после изучения их моральных и деловых качеств, с обязательной проверкой знаний правил движения и практических навыков вождения, а водителей со стажем работы менее 1 года, кроме того, после успешного прохождения ими шестидневного испытательного срока (из расчета 1 день – 7 часов) под руководством водителя-наставника, назначенного приказом по предприятию из числа водителей I и II класса.
Примечание. Водители, не работавшие более одного года, на работу принимаются после сдачи в ГАИ экзаменов по правилам движения и вождению автомобилей, а не работавшие более 3-х лет, кроме того, после полного медицинского переосвидетельствования. Направления для сдачи экзаменов в ГАИ выдаются предприятиями;
и) проводит служебное расследование и разбор всех дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали работники предприятия, и независимо от того, по чьей вине совершено дорожно-транспортное происшествие, немедленно докладывает в управление или трест и ЦК профсоюза, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии и установив, что последствием его явились тяжелые телесные повреждения и смерть людей;
к) лично проводит служебное расследование по каждому случаю появления водителя на работе в состоянии опьянения и принимает меры дисциплинарного воздействия в соответствии с правилами внутреннего распорядка и трудовым законодательством;
л) организует учет дорожно-транспортных происшествий, представляет отчеты и информацию о дорожно-транспортных происшествиях и сведения о принятых мерах по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в порядке и сроки, предусмотренные «Правилами учета дорожно-транспортных происшествий»;
м) проводит работу по обеспечению безопасности движения при широком участии общественности и в тесном контакте с органами Госавтоинспекции, комиссией по безопасности дорожного движения исполкома местного Совета народных депутатов, коммунальными, дорожными и другими заинтересованными организациями;
н) оказывает помощь в работе комиссии общественного контроля за безопасностью движения, добровольной народной дружины, совета общественных автоинспекторов, товарищеского суда, научно-технического общества городского хозяйства и автомобильного транспорта, рассматривает их предложения и принимает необходимые меры;
о) осуществляет непосредственное руководство работой старшего инженера (инженера) по безопасности движения, направляя деятельность всех служб и подразделений предприятия на реализацию мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, оказывает практическую помощь в организации и оборудовании кабинета по безопасности движения, утверждает план его работы;
п) издает приказы и другие нормативные документы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предусматривает в должностных инструкциях работников, связанных с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, обязанности и ответственность за осуществление мер по обеспечению безопасности движения;
р) организует изучение работниками предприятия, связанными с содержанием и эксплуатацией подвижного состава, правил, норм и инструкций по безопасности движения и охране труда, действующего законодательства о режиме труда и отдыха водителей.
4. Старший инженер (инженер) по безопасности движения предприятия:
а) разрабатывает совместно со службой эксплуатации и производственно-технической службой проекты планов мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, предусматривающих обеспечение необходимых дорожных условий на маршрутах движения автотранспорта предприятия, надлежащего технического состояния выпускаемого на линию подвижного состава, укрепление дисциплины, повышение квалификации, мастерства водителей и других работников предприятия, деятельность которых связана с движением подвижного состава, представляет их на утверждение руководителю предприятия и контролирует выполнение этих планов;
б) осуществляет систематический контроль и проверки служб и подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению безопасности движения и вносит руководству предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;
в) ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
г) разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения;
д) систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Госавтоинспекции;
е) разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения;
ж) организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.);
з) систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство предприятия о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
и) участвует во всесоюзных, республиканских, краевых, областных мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (всесоюзные смотры безопасности дорожного движения, агитпробеги, конкурсы и др.).
к) обобщает и распространяет положительный опыт безаварийной работы водителей-передовиков, лучших бригад, колонн (отрядов);
л) совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству предприятия материалы о награждении отличившихся водителей значком «За работу без аварий» II и III степеней;
м) принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушений установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе предприятия;
н) организует в коллективе предприятия рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств;
о) участвует в работе комиссии городского (районного) отдела внутренних дел при рассмотрении административных материалов о нарушениях правил дорожного движения водителями предприятия;
п) контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями;
р) осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых медицинских осмотров, соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования. В случае сомнения в состоянии здоровья водителей немедленно докладывает руководителю;
с) осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий;
т) осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда, за стажированием водителей и работой водителей-наставников;
у) совместно с другими службами организует проведение занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
ф) организует работу кабинета (класса) безопасности движения по плану, утвержденному руководителем предприятия, и оборудует его в соответствии с методическими указаниями;
х) участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей;
ц) немедленно сообщает в органы Госавтоинспекции о дорожно-транспортном происшествии с подвижным составом предприятия, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями, представляет в Госавтоинспекцию документы о сумме материального ущерба от повреждения транспортного средства и груза при дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом предприятия;
ч) руководствуется в своих действиях действующей «Инструкцией о расследовании и учете несчастных случаев на производстве на железнодорожном транспорте и транспортном строительстве», если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали работники предприятия во время выполнения ими работы по заданию администрации.
5. Старший инженер (инженер) по безопасности движения имеет право:
а) проводить проверки работы других служб и подразделений предприятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников предприятия необходимые материалы, устные и письменные объяснения;
б) проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав на предприятие;
в) отстранять водителей от управления при их задержании на линии в состоянии опьянения или при совершении ими дорожно-транспортных происшествий с сообщением об этом руководителю предприятия;
г) по поручению руководства представлять предприятие в местных государственных и общественных организациях по вопросам безопасности дорожного движения.
6. Служба эксплуатации предприятия:
а) проводит перед началом массовых перевозок совместно с производственно-технической службой предприятия обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава предприятия, а при необходимости с участием представителей дорожных органов, Госавтоинспекции, грузоотправителей и грузополучателей.
При обследовании дорожных условий определяет соответствие автомобильных дорог, их обустройств и технических средств регулирования движения, а также подъездных путей к пунктам погрузки и разгрузки требованиям обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автомобилей и автопоездов; не реже двух раз в год в соответствии с утвержденным руководителем предприятия графиком обследует состояние автомобильных дорог и подъездных путей.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code