Конструкции дорожных одежд

Конструкции дорожных одежд
8.1. К конструкциям оснований дорожной одежды предъявляются следующие требования:
соответствие требуемой прочности и долговечности под действием движущегося транспорта и природно-климатических факторов;
экономичность, в частности максимальное использование местных каменных материалов;
возможность комплексной механизации работ с учетом местных производственных условий.
8.2. Основание должно представлять собой гибкую бесшовную плиту с высокой прочностью при изгибе и распределяющей способностью, деформируемую транспортными нагрузками только в упругой стадии без накопления остаточных деформаций и местных просадок.
8.3. Механические и теплофизические свойства материалов в основании не должны резко отличаться от таких же свойств асфальтобетона в покрытии, с тем, чтобы все изменения, вызываемые взаимодействиями многократно повторяющихся нагрузок, переменных температур, влажности, замерзанием и оттаиванием воды в порах материала, протекали примерно одинаково в слоях покрытия и основания.
8.4. Морозостойкость материала в основании может быть меньше, чем в покрытии, что в количественном отношении зависит от климатических условий, толщины покрытия и его теплопроводности.
8.5. Прочность при изгибе и модуль упругости материала в основании могут быть в 2-3 раза меньше, чем в покрытии при любых возможных температурах.
8.6. Рекомендуемые схемы конструкций дорожных одежд с основаниями из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими, для дорог I-V категорий приведены в приложении 16.
8.7. Дорожные одежды рассчитывают в соответствии с \”Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа\” ВСН 46-72 (М., \”Транспорт\”, 1973).
8.8. В основу расчета положены следующие наиболее важные в данном случае условия прочности:
в расчетный период не должно достигаться предельное равновесие по сдвигу в подстилающем грунте и в слабосвязанных материалах конструктивных слоев одежды;
напряжения в монолитных слоях одежды не должны превосходить допустимых из условия сохранения структуры материала;
растягивающие напряжения и прогибы не должны превышать допустимых из условия сохранения сплошного слоя с учетом повторности нагрузок;
толщина отдельных слоев должна быть достаточной для того, чтобы обеспечивалось надлежащее формирование слоя и надежная его работа.
8.9. В расчетах учитывают как деформативные (модули упругости), так и прочностные (сопротивление сдвигу, растяжению) характеристики материалов и грунтов, что существенно повышает надежность конструкций.
8.10. Для расчета толщины дорожной одежды, в том числе для расчета толщины каждого конструктивного слоя основания, принимают расчетные параметры, приведенные в настоящих \”Методических рекомендациях\”.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code