Общие требования к исполнительным чертежам

Общие требования к исполнительным чертежам 
По окончании строительства тоннеля или участка метрополитена на все сооружения составляются исполнительные чертежи в одном или двух экземплярах. 
Ответственность за своевременное правильное и точное составление всех исполнительных чертежей по данному строительству возлагается на начальника строительства и главного маркшейдера.
В процессе строительных работ производится съемка выработок и конструкций, а также систематизация съемочного материала. Исполнительные чертежи сооружений составляются, по мере готовности их элементов, в процессе горно-строительных работ.
Оба экземпляра исполнительных чертежей подписываются начальником и главным маркшейдером соответствующего строительного объекта. 
Все исполнительные чертежи составляются на чертежной бумаге высшего качества формата 31х43 см (лист берется немного больше с тем, чтобы после вычерчивания и чистки чертежа обрезать его по формату). 
Если при разрезывании листа чертежной бумаги на четыре части формат 31х43 см выдержать не удается, разрешается применять форматки меньшего размера, но не менее 29,5х41,5 см. Чертежи небольшого размера размещаются по нескольку штук на одну форматку. При составлении чертежей необходимо учитывать, что брошюровка и склейка форматок в альбомах производится, как правило, по длинной стороне их.
Исполнительные чертежи располагаются на форматках (или группе форматок) так, чтобы трасса была примерно параллельна обрезам бумаги. При этом поля должны быть равными, а если надписывается заголовок чертежа, то верхнее поле должно быть больше нижнего на 3 – 4 см. Исполнительные чертежи при составлении должны располагаться однообразно по возрастанию пикетажа, принятого для данного комплекса сооружений. 
При составлении чертежей надписи карандашом производятся выше или ниже тех мест, в которых они позднее будут выполнены тушью. 
Материал конструкции в условных знаках карандашом не разделывается, а подписывается. Все размеры на исполнительных чертежах подписываются в сантиметрах. 
При составлении планов, имеющих большую протяженность по трассе, направление координатной сетки рассчитывается так, чтобы чертеж расположился на середине листа. 
Чтобы криволинейные участки трассы не выходили за пределы листа, делаются разрывы и повороты сетки на рассчитанные углы. 
Планы подземных сооружений круглого сечения составляются на уровне горизонтального диаметра, овального – по наибольшему горизонтальному сечению и прямоугольного – на уровне 1,70 м от головки рельсов. 
Для сооружений, имеющих несколько этажей, составляются поэтажные планы. 
На планах и продольных разрезах подземных сооружений показываются (стрелками с указанием направления взгляда) места поперечных сечений и подписывается пикетаж или номер сечения. Для кольца подписывается пикетаж передней грани его, считая по возрастанию пикетажа. В этих местах подписываются все фактические и проектные размеры и отметки, увязанные с соответствующими размерами и отметками сечений. На сечениях подписываются отметки верха перекрытия (кольца, блока), головки рельсов и низа лотка (кольца, блока). 
Продольные профили тоннелей круглого и овального сечений составляются по оси сооружений. В тоннелях с плоским перекрытием и лотком продольные профили составляются по каждому пути отдельно. Для станции в профиле указываются отметки дренажа, расположенного под консолями платформы. 
Все элементы конструкции, пересекаемые плоскостью чертежа, показываются условными знаками соответствующего строительного материала. Видимые элементы конструкции и архитектурной облицовки наносятся на чертеже сплошными линиями. 
Раскраска облицовки производится по условным знакам. 

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code