Предприятия, размещаемые в промышленном районе города

Предприятия, размещаемые в промышленном районе города, должны располагаться так, чтобы обеспечить:
а) наиболее полное и целесообразное использование территории района и отдельных промышленных площадок для нужд производства;
б) производственную взаимосвязь смежных предприятии, а также возможность .кооперирования предприятий в отношении строительства и эксплуатации энергетических и санитар-но-технических сооружений, транспортных устройств, объектов коммунального и культурно-бытового назначения;
в) удобное размещение сети железнодорожных подъездных путей, автомобильных дорог, грузовых причалов и пристаней;
г) рациональное размещение инженерных сооружений и сетей;
д) увязку с окружающей застройкой, зелеными насаждениями и рельефом местности;
е) последовательную очередность строительства и возможность расширения промышленного района в пределах, пое-дугмотренных проектом планировки.
13. Предприятия в промышленном районе города следует группировать с учетом производственных и санитарных условий. При этом более вредные в санитарном и наиболее опасные в пожарном отношении предприятия следует располагать .в наиболее отдаленной части промышленного района от жилых кварталов и с подветренной стороны относительно других предприятий.
115. Предприятия, на которых изготовляются или хоанятся
взрывчатые вещества, а также склады взрывчатых веществ
должны быть отделены от прочих промышленных предприятий
складов и населенных пунктов запретными зонами ширина
которых устанавливается специальными нормами.
116. Административно-хозяйственные учреждения и торговые предприятия, отделения связи, сберегательные кассы. амбулатории, бани, прачечные, стоянии автомашин, заправочные станции и т. п. рекомендуется проектировать общими для всех предприятий и размещать в административно-хозяйственном центре промышленного района города. Центр промышленного района рекомендуется размещать со стороны жилых районов и центра города.
117. Сеть железнодорожных и подъездных путей со станциями в промышленном районе города должна быть организована с учетом:
а) возможности развития сети железнодорожных путей и станций в соответствии с перспективным развитием данного промышленного района и города в целом;
б) простых и удобных примыканий подъездных железнодорожных путей к отдельным предприятиям, промышленным станциям и путям общего пользования;
в) связи между предприятиями, имеющими .междузаводские железнодорожные перевозки;
г) наименьшего числа пересечений с городскими пути» сообщения, соединяющими промышленный район с селитеб: территорией города;
д) очередности строительства станций, путей и сооруже-
Требования к проектированию промышленных же-лезных дорог приведены в главе II-Д. 4 а.
118. Железнодорожный ввод на территорию предприятия следует по возможности располагать в тыловой «em приятия вблизи расположения зданий и сооружений
большим грузооборотом.
120 Предзаводские площади предприятий следует размешать по возможности со стороны магистральных улиц и до-м! промышленного района. Величину предзаводских площадей рекомендуется устанавливать, в зависимости от местных условий и количества работающих, от 0,3 до I га.
121 Озеленение территории промышленного района следует проектировать в увязке с зелеными насаждениями еани-тарно-зашитяой зоны, примыкающей части города и пригородной зоны.
Существующие зеленые насаждения на территории промышленного района должны всемерно сохраняться.
ВЫБОР ТЕРРИТОРИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИИ
122. Выбор территорий для размещения промышленных районов и строительства промышленных предприятий, а также связанного с ними жилищного и культурно-бытового строительства должен производиться в увязке с проектом планировки данного населенного места или схемой районной планировки района.
123. Площадки, намечаемые для строительства промышленных предприятий, должны удовлетворять следующим основным требованиям.
г) при необходимости иметь железнодорожный ввод расположение площадки должно допускать удобное присоединение к ближайшей железнодорожной станции или к ближайшему подъездному железнодорожному пути;
д) площадка должна иметь относительно ровную поверхность и уклон, обеспечивающий отвод поверхностных вод-планировка площадки не должна быть связана с выполнением большого объема земляных работ;
е) грунты площадки должны допускать строительство зданий и сооружений без устройства дорогостоящих оснований; уровень грунтовых вод на площадке должен быть по возможности ниже глубины устройства подвалов, тоннелей и т. п.; площадка не должна затопляться паводковыми водами;
ж) площадка, как правило, не должна располагаться над местами залегания полезных ископаемых или в зонах обрушения от подземных выработок, а также на закарстованных. или оползневых участках; строительство промышленных сооружений над местами залеганий полезных ископаемых допускается с ведома органов горного надзора при условии проведения охранных мероприятий, обеспечивающих непрерывную эксплуатацию оборудования и сохранность зданий и сооружений;
з) площадка должна быть по возможности расположена вблизи источника водоснабжения; расположение площадки должно допускать удобный отвод сточных вод;
и) площадка должна быть по возможности расположена вблизи населенного пункта и существующих сетей энерго- и водоснабжения или вблизи других намеченных к строительству предприятий, с которыми проектируемое предприятие целесообразно кооперировать для устройства дорог, электростанции, водопровода, канализации и других инженерных сетей, жилищного и культурно-бытового строительства, а таї вблизи предприятий, с которыми проектируемое предприяти целесообразно кооперировать по технологическим процессам на основе комплексного использования сырья.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code