Потребительский кредит (ПК) и инструменты его реализации

Связан с кредитованием конечного потребителя, т. е. населения.
Он предоставляется:
– Торговыми фирмами в виде продажи товаров длительного пользования с оплатой их стоимости в рассрочку;
– Банками и другими кредитно-финансовыми учреждениями в виде денежных ссуд для потребительских нужд;
– Предприятиями и фирмами своим сотрудникам в товарной или денежной форме.
Основные отличительные особенности ПК:
– Заемщиками могут быть отдельные лица;
– Целевое назначение таких ссуд – использование их для удовлетворения потребностей населения.
Первоначально ПК был развит в виде реализации товаров крупными партиями и торговыми фирмами частным лицам на условии оплаты их стоимости частями в течение определенного периода. При этом сумм платежа включался % как плата за предоставленную рассрочку. В последствии в эту сделку кроме двух участников включались посредники в виде специализированных финансовых компаний. Кредиторам при этом становится не продавец, а финансовая компания, а продавец получал от нее стоимость реализованного товара. Коммерческие Банки, кроме участия, а иногда и прямого контроля на финансовыми учреждениями ПК, сами занимались предоставлением этих ссуд. При выдаче персональной ссуды тщательно изучаются возможности заемщика по ее погашению, при этом учитываются его зарплата и другие виды доходов, размеры расходов и т. д.
Перспективы развития ПК в зависят от многих факторов, прежде всего от снижения стабилизации финансовых рынков, а так же роста и регулярности получения доходов основной частью населения.
Некоторые инструменты реализации:
Жилищный сертификат – особый вид облигаций
Ипотечный кредит – долгосрочный на улучшение жилищных условий
Кредитные карточки
Автокредит
 
Виды потребительских кредитов
Целевые и нецелевые — кредиты могут оформляться на покупку определённых товаров и тратиться на усмотрение заемщика.
С обеспечением или без — кредиты с обеспечением выдаются под залог имущества или под поручительство.
По сроку погашения долга — выделяют кратко-, средне- и долгосрочные займы.
По кредитору — банковские и небанковские займы.
Плюсы
покупка в кредит спасает от возможности подорожания товара в будущем;
покупка в кредит спасает от возможности исчезновения товара с прилавков;
покупка в кредит позволяет купить на месте товар нужной модификации, при условии, что он есть в наличии;
покупка в кредит позволяет купить вещь в момент её наивысшей актуальности для покупателей;
покупка в кредит позволяет оплачивать товар несущественными платежами на протяжении нескольких месяцев.
Минусы
процент по кредиту увеличивает стоимость вещи;
самым существенным психологическим недостатком покупки в кредит можно назвать истечение периода первоначального удовольствия от покупки в то время, как платежи по кредиту необходимо платить ещё много месяцев;
велик риск заплатить кредитному учреждению гораздо большую сумму за пользование кредитом, чем кажется на первый взгляд — зачастую банки в России маскируют реальную процентную ставку.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code