Цирки

Цирки
Здание цирка представляет собой уникальное общественное сооружение своеобразного архитектурного облика и силуэта. Цирки в плане обычно имеют круглую форму, а пространственное покрытие здания определяет его облик.
Зрительный зал цирка включает следующие элементы: манеж (арену), амфитеатр, купол, эстрады, помещения для оркестра, осветительные ложи и мостки ( 13.12). Манеж (арена) всегда имеет диаметр 13 м, он окружен барьером высотой и шириной 04 м. Амфитеатр окружает манеж сплошным кольцом. Диаметр амфитеатра зависит от вместимости зала. Для обеспечения- хорошей видимости места располагают на крутом уклоне (в соответствии с нормативными требованиями). Эстраду располагают над главным артистическим проходом. Помещение для оркестра размещают со стороны. противоположной эстраде, над главным основным проходом, что позволяет дирижеру оркестра видеть выход артистов на арену. Артистические уборные располагают в первом этаже, а также и в вышележащих.
Вестибюль цирка большей частью совмещается с кассовым. Пространство под амфитеатром целесообразно использовать под гардероб, при этом получается большой фронт его барьера- Фойе устраивают в виде кольцевого кулуара* расположенного в нескольких уровнях. По нижнему кулуару, на уровне манежа, артисты могут выходить ва арену с рвэ-ных сторон. В кулуарах возможнс устройство буфетов. Лестницы в цирке ( I3.I2.dX их расположение и пропускная способность играют важную роль к пути эвакуации зрителей и как средств для быстрого заполнения рядеа амфитеатра.
ЗДАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
14.1. Поликлиники и больницы
Советское государство уделяет большое внимание охране здоровья трудящихся нашей страны. Всем гражданам обеспечена бесплатная и квалифицированная медицинская помощь. Широко развита сеть лечебно-профилактических учреждений: больниц, поликлиник и др.
Поликлиники
Поликлиники могут быть размещены в отдельно стоящем здании ( 14.1… 14.6) или в корпусе, примыкающем к стационару в местах размещения общих
для стационара и поликлиники лечебно-диагностических служб. Обслуживание населения поликлиникой ведется по территориально-участковому принципу, т.е. к каждой поликлинике прикрепляют 4, 8, 12 и 16 врачебных участков в зависимости от ее мощности, которая ориентировочно определяется из расчета 10 посещений на 1 человека в течение года. Радиус обслуживания населения поликлиникой желательно устанавливать около 1 км, т.е. в пределах пешеходной доступности.
К основным помещениям поликлиники относятся врачебные приемные кабинеты (12… 18м2). Они должны быть удобно связаны с помещениями для больных, ожидающих приема. Врачебные кабинеты группируют по специальностям-кабинеты терапевтов, невропатологов, хирургов и др. При вестибюле поликлиники предусматривают помещения регистратуры, приема и выдачи лабораторных анализов.
Площади помещений поликлиники для взрослых и детей, а также административно-хозяйственных помещений поликлиники, не входящей в состав боль-, ницы, принимают по у.
В основу объемно-планировочного решения больниц централизованного типа должны быть положены следующие принципы организации лечебного процесса: взаимоизоляция всех отделений больницы, особенно инфекционного, акушерского, детского, и отделения поликлиники ; четкая и удобная взаимосвязь отделений; сокращение трудоемких горизонтальных путей передвижения персонала; универсальность планировочного решения стационара для организации гибкой общей структуры больницы, соблюдение всех медико-биологических и санитарно-гигиенических требований; обеспечение условий для комплексных методов лечения и максимальное использование новейшего оборудования и аппаратуры.
В состав больниц должны входить: приемные отделения и помещения выписки больных (должны быть в каждом палатном корпусе), которые располагают отдельными для детского, акушерского, инфекционного, кожио-венерологического и туберкулезного отделений. Площадь помещений для приема взрослых больных следует принимать по у. Помещения выписки больных, кроме инфекционных, должны размещаться смежно с вестибюлями-гардеробными для посетителей больницы. В помещении выписки должны предусматриваться места для медицинской сестры.
Отделения анестезиологии-реанимации предусматривают в многопрофильных больницах вместимостью от 500 коек и более и в детских больницах вместимостью от 300 коек и более.
В больницах вместимостью 400 коек и более предусматривают два отделения функциональной диагностики: одно-для приема больных стационара, друтое-для приема посетителей поликлинического отделения: в больницах вместимостью менее 400 коек-одно отделение для тех и других больных.
Рентгеновские кабинеты больницы следует объединять в одно отделение. Допускается предусматривать отдельные рентгенодиагностические кабинеты: в инфекционных и туберкулезных отделениях; в приемных отделениях; в приемных отделениях больниц вместимостью 400 коек и более; в поликлиниках и поликлинических отделениях на 1200 посещений в день и более.
Входы в рентгеновское отделение для больных стационара и для посетителей поликлинического отделения должны быть отдельными. Количество рентгено-диагностических кабинетов следует предусматривать из расчета один кабинет на 150 коек в стационаре и один кабинет на 150 посещений в наибольшую смену работы поликлиники. Размещение рентгеновских кабинетов в подвальных этажах, а также в жилых зданиях не допускается.
Отделения восстановительного лечения предусматривают общими как для приема больных стационара, так и для посетителей поликлинического отделения больницы. Входы в отделения восстановительного лечения для больных стационара и для посетителей поликлинического отделения должны быть отдельными.
Состав и площади помещений лаборатории определяют в зависимости от
количества анализов в день
прини-
маемых из расчета: для стационара-05 анализа на одну койку, для поликлиники-0,2 анализа на каждое посещение кабинетов врачей, для онкологических диспансеров и отделений-1 анализ на одну койку или на каждое посещение кабинетов врачей.
Аптеку предусматривают в больницах вместимостью 100 коек и более, а в больницах вместимостью менее 100 коек-помещение для хранения медикаментов площадью 10 м2.
Централизованную службу приготовления пищи или центральную заготовочную проектируют в отдельно стоящих зданиях, соединенных транспортными тоннелями со зданиями с палатными отделениями, кроме инфекционных.
К административно-хозяй-
ственным помещениям относятся: вестибюль-гардеробная для посетителей больницы, помещение для бесед посетителей с лечащими врачами, помещение для справок и приема передач больным, приемная и кабинет главного врача и ряд других.
Проектирование прачечной при больнице допускается только в том случае, когда отсутствует возможность стирки белья в прачечных населенных пунктов. Дезинфекционное отделение следует предусматривать независимо от наличия прачечной в больнице. При определении производительности прачечной количество белья, подлежащего стирке, следует принимать: 2 кг в сутки на одну койку в стационаре, 0,2 кг в сутки на одно посещение поликлинического отделения.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code