Столовые проектируются

Столовые проектируются с учетом получения полуфабрикатов из центральных заготовочных предприятий или базовых столовых (столовые и буфеты в сельских школах рассчитаны для работы на сырье). Столовые школ рассчитываются на обслуживание всего контингента учащихся в четыре посадки (т.е. на 25% общей вместимости здания), а в школах-интернатах-на две посадки (50% общей вместимости). Школьные столовые обычно размещаются на первом этаже. Допускается размещение столовых также и в цокольном этаже.
Помещения для культурно-массовой работы состоят из актового зала-лекционной аудитории (вместимостью: в средних школах-на 25% общего количества учащихся, в школах-интернатах-на 50% общего числа воспитанников, из расчета 0,6 .vr на одно зрительское место), эстрады, киноаппаратной, радиоузла и инвентарной, а также комнат для занятий кружков. Устройство амфитеатра в актовом зале не допускается. К этой же группе помещений можно отнести библиотеку-книгохранилище, фотолабораторию, комнаты общественных организаций (пионерской, комсомольской), а также рекреационные помещения и гостиные (в школах-интернатах).
Рекреационные помещения следует проектировать в виде залов, что создает лучшие условия использования их для кружковых занятий, всевозможных подвижных и тихих игр, выставок и зрелищных мероприятий. Во всех случаях рекреации не должны иметь ширину менее 2,8 м.
К вспомогательным помещениям относятся вестибюль и гардероб, а в школах-интернатах, кроме того, сушилки для одежды и комнаты для чистки одежды и обуви. В зависимости . от принятого планировочного решения . вестибюли и гардеробы проектируют централизованными или раздельными для учащихся младшего, среднего и старшего возраста. В отечественной и особенно зарубежной практике широко экспериментируется устройство гардеробов поэтажных при рекреации и даже по классам.
В группу служебных помещений входят учительская и комната учебных пособий, кабинет директора и заведующего учебной частью, канцелярия, комната технического персонала и хозяйственная кладовая; в школах-интерна- ‘. тах к этой же группе относятся кабинет старшего воспитателя и комнаты дежурных воспитателей. Канцелярия и кабинет директора должны располагаться на первом этаже, желательно вблизи вестибюля, комната технического персонала-у входа в школу.
Медицинский пункт в школе состоит из медицинской комнаты и каби-. нета зубного врача, в школе-интернате-из кабинетов врача и зубного врача, процедурной и изолятора, включающего палаты для заболевших де-. тей, изоляционные палаты с отдельным входом, и санузлом, буфет-раздаточную, ванную и уборную с умывальником в шлюзе.
Изолятор должен располагаться на первом этаже с отдельным входом. Кабинеты врачей и процедурная в школах-интернатах должны быть смежными и иметь сообщение как с группой спальных помещений, так и с изолятором.
В состав хозяйственных помещений школ-интернатов входят: кастелянская и комнаты для починки белья, платья и обуви, кладовые для сезонной одежды и обуви, для индивидуального. спортинвентаря. Эти помещения могут располагаться в подвалах.
Помещения школ и школ-интернатов должны иметь непосредственное естественное освещение. Допускается освещение вторым светом коридоров, не являющихся рекреационными помещениями, умывален, а также раздевальных при спортивных залах. Только искусственный свет могут иметь актовые залы, гардеробные, бельевые и душевые для персонала столовых, коридоры столовых, хозяйственные и инвентарные кладовые, радиоузел и дикторская, снарядные и душевые при спортивных залах. Направленность основного светового потока в учебных помещениях должна быть с левой стороны от учащихся. Допускается устройство дополнительных световых проемов справа и сзади, при доминирующем свете-слева, а также устройство дополнительного верхнего свега.
Интерьер школьного здания представляет собой сложную пространственную систему, состоящую из большого числа различных по назначению и размерам помещений: классов, кабинетов и лабораторий, рекреационных залов, вестибюлей и гардероба, крупных помещений столовой, актового и гимнастического залов, многочисленных подсобных и обслуживающих помещений. Важную” роль в решении ; интерьера играет организация движения учащихся в школе и развитие пространства, применение осветительной арматуры, мебели, оборудования, ис-. пользование фактуры и цвета отделочных материалов.

Dining rooms are projected taking into account reception of half-finished products from central заготовочных the enterprises or base dining rooms (dining rooms and buffets at rural schools are calculated for work on raw materials). Dining rooms of schools pay off on service of all contingent of pupils in four plantings (i.e. on 25 % of the general capacity of a building), and at schools th two plantings (50 % of the general capacity). School dining rooms usually take places on the ground floor. Placing of dining rooms as well in a ground floor is supposed.
Premises for cultural-mass work consist of an assembly hall-lecture of an audience (capacity: at average schools ths of 25 % of total of pupils, at schools of th 50 % of the general number of pupils, from calculation 0,6.vr on one spectator place), platforms, film hardware, a broadcasting centre and inventory, and also rooms for employment of circles. The amphitheatre device in an assembly hall is not supposed. It is possible to carry library-book-depository, a photolaboratory to the same group of premises, rooms of public organisations (pioneer, Komsomol), and also recreational premises and drawing rooms (in boarding schools).
Recreational premises should be projected in the form of halls that creates the best conditions of their use for кружковых employment, every possible mobile and silent games, exhibitions and entertainment actions. In all cases of a recreation should not have width less than 2,8 m.
The lobby and clothes concern auxiliary premises, and in boarding schools, besides, dryers for clothes and a room for clothes and footwear cleaning. In dependence. From accepted планировочного decisions. вестибюли and clothes project centralised or separate for pupils younger, average and advanced age. In domestic and especially foreign practice the device of clothes поэтажных is widely experimented at a recreation and even on classes.
The group of office accommodations includes a teacher’s room and a room of manuals, an office of the director and managing a teaching department, office, a room of technicians and an economic pantry; at schools-interns – ‘. тах the office of the senior tutor and a room of tutors on duty concern the same group. The office and an office of the director should settle down on the ground floor, it is desirable near to a lobby, a room of the technical personnel of an input in school.
The medical aid station at school consists of a medical room and kabi-. Not that of the dentist, at school-from offices of the doctor and the dentist, procedural and an insulator including chambers for the diseased de-. тей, изоляционные chambers with a separate input, and a bathroom, buffet-distributing, a bathroom and a lavatory with a washstand in a sluice.
The insulator should settle down on the ground floor with a separate input. Offices of doctors and procedural in boarding schools should be adjacent and have the message both with group of sleeping premises, and with an insulator.
Into structure of economic premises of boarding schools enter: кастелянская and rooms for repairing of linen, a dress and footwear, pantries for seasonal clothes and footwear, for the individual. Sport stock. These premises can settle down in cellars.
Premises of schools and boarding schools should have direct natural illumination. Illumination by the second light of the corridors which are not recreational premises, умывален, and also раздевальных is supposed at sports halls. Only artificial light assembly halls, wardrobe, linen and per capita for the personnel of dining rooms can have, corridors of dining rooms, economic and inventory pantries, a broadcasting centre and announcer’s, снарядные and per capita at sports halls. The orientation of the basic light stream in educational premises should be on the left side from pupils. The device of additional light apertures on the right and behind is supposed, at dominating light-at the left, and also the device additional top свега.
The interior of a school building represents the difficult spatial system consisting of the big number various to destination and the sizes of premises: classes, offices and laboratories, recreational halls, вестибюлей and clothes, large premises of a dining room, assembly and gymnastic halls, numerous subsidiary and serving premises. Important “a role in the decision; an interior the organisation of movement of pupils at school and space development, application of the lighting fixtures, furniture, the equipment plays, is-. Using of the invoice and colour of finishing materials.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code