Теория и практика планировки и застройки городов

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО — теория и практика планировки и застройки городов. На протяжении истории человеческого общества практика Г. соответствовала развитию производительных сил и производственных отношений, определялась социальным строем, промышленно-экономиче-скои мощью государств, уровнем развития науки, техники, культуры и искусства, а также природно-климатич. условиями и национальными особенностями стран. На Г. всех досоциалистич. формаций решающее влияние имела и имеет частная собственность на землю, недвижимое имущество и средства производства. Города всех досоциалистических формаций имеют свои характерные особенности. В их застройке господствовали п господствуют потребности правящей верхушки, интересы землевладельцев, банкиров, промышленников и торговцев. Социальное и имущественное неравенство населения этих городов подчеркнуто контрастом роскошной застройки буржуазно-аристократических районов и убогих неблагоустроенных трущоб. Только при социализме определились совершенно новые условия развития Г., отвечающего интересам всего народа. Целью Г. социалистических стран является создание городов, наиболее удобных для труда, быта, образования и отдыха всех трудящихся.
Г. второй половины 20 в. имеет свои характерные историч. особенности. Промышленная революция 18 и 19 вв., вызванная развитием маш. техники и применением пара, определила быстрый рост городского населения и ускорила стихийную застройку городов. Второй этап этой революции, особенно в первую пол. 20 в., обусловленный широчайшим применением электричества и рождением двигателя внутреннего сгорания, еще более форсировал Г. Многие крупнейшие города мира достигли гигантских размеров; например, численность населения Большого Нью-Йорка достигает 13,5 млн. чел., Большого Лондона и Токио — 10 млн. чел. Наступивший век атомной энергии в неизмеримо большей степени будет оказывать свое влияние на развитие городов, что вызывает острую необходимость наиболее разумного решения проблемы расселения на базе рационального размещения производительных сил. Проблема расселения и планомерного регулирования роста городов стала первейшей проблемой современного Г.
С этими проблемами Г., не исчерпывающими многообразия сложных вопросов планировки и застройки городов, органически связаны и др., как, напр., проблемы традиции и новаторства, оздоровления воздушных и водных бассейнов, инженерного оборудования и благоустройства населенных мест и др.
Проблема расселения находится в прямой зависимости от промышленности, энергетики и транспорта — основных градообразующих факторов, ибо рост городов в основном зависит от развития существующих и строительства новых промышленных, энергетических и транспортных объектов.
Совр. города органически связаны с пригородными зонами. Территории, окружающие города, являются резервом их последующего развития, местом размещения городов-спутников, местом кратковременного и длительного отдыха больших масс городского населения, зоной размещения многих жизненно важных коммунальных (водозаборы, станции очистки и др.) и транспортных (аэродромы, товарные ж.-д. станции и др.) объектов. Поэтому пригородные зоны следует рассматривать как составную часть единого с городами градостроительного комплекса. Чтобы обеспечить успешную планировку и застройку пригородных зон, генпланы развития городов и проекты планировки пригородных территорий следует разрабатывать одновременно и регулирование их застройки осуществлять силами городских архитектурно-планировочных организаций.
Проблема расселения органически связана с проблемой городского движения. В практике Г. все большее значение приобретает показатель рационального использования времени. Технические скорости современного транспорта заметно выросли и прогрессивность оистемы расселения, приемы планировки и застройки городов и целых групп населенных мест определяются не протяженностью путей, а затратами времени на удобное передвижение, связанное с деятельностью городского населения. Размеры крупных городов и их пригородных зон определяют необходимость расширения сферы действия всех видов городского транспорта. Опыт эксплуатации ж. д. Большого Берлина, скоростной линии Стокгольм — Велингбю и др. показывает возможность создания вылетных линий метро в пригородную зону. Вылетные линии метро, скоростной трамвай и др. виды массового городского транспорта являются удобным средством организации движения децентрализованной системы совр. крупного города.

TOWN-PLANNING – the theory and practice of a lay-out and building of cities. Throughout history of a human society of expert Г corresponded to development of productive forces and relations of production, it was defined by a social system, industrially-ekonomiche-skoi power of the states, a level of development of a science, technics, culture and art, and also prirodno-klimatich. Conditions and national features of the countries. On Г all досоциалистич. Formations solving influence had and the private property on the earth, real estate and means of production has. Cities of all presocialist formations have the prominent features. In their building dominated п requirements of a ruling clique, interests of land owners, bankers, industrialists and dealers dominate. The social and property inequality of the population of these cities is underlined by contrast of magnificent building of burzhuazno-aristocratic areas and poor uncomfortable slums. Only at socialism absolutely new conditions of development Г which is equitable to interests of all people were defined. Purpose Г of the socialist countries is creation of the cities most convenient for work, a life, formation and rest of all workers.
Г 20 century have second half characteristic историч. Features. The industrial revolution 18 and 19 centuries caused by development маш. Technicians and steam application, has defined fast growth of urban population and has accelerated spontaneous building of cities. The second stage of this revolution, especially in the first a floor. 20 century, caused by the broadest application of an electricity and an internal combustion engine birth, G.Mnogie even more forced the largest cities of the world have reached the huge sizes; for example, the population of the Big New York reaches 13,5 million people, the Greater London and Tokyo – 10 million people the Come century of an atomic energy in immeasurably большей degrees will make the impact on development of cities that causes sharp necessity of the most reasonable decision of a problem of moving on the basis of rational placing of productive forces. The problem of moving and systematic regulation of growth of cities became the first problem of modern
With these problems Г which is not settling varieties of complicated questions of a lay-out and building of cities, problems of tradition and innovation, improvement of air and water pools, the engineering equipment and an accomplishment of the occupied places are integrally connected, etc., as, e.g., etc.
The moving problem is in direct dependence on the industry, power and transport – the basic градообразующих factors for growth of cities basically depends on development existing and buildings of new industrial, power and transport objects.
Совр. Cities are integrally connected with residential suburbs. The territories surrounding cities, are a reserve of their subsequent development, a place of placing of cities-companions, a place of short-term and long rest of the big weights of urban population, a zone of placing of many vital municipal (water fences, stations of clearing, etc.) and transport (airdromes, commodity Ry stations, etc.) objects. Therefore residential suburbs should be considered as a component uniform with cities of a town-planning complex. To provide a successful lay-out and building of residential suburbs, general plans of development of cities and projects of a lay-out of suburban territories should be developed simultaneously and regulation of their building to carry out forces city architecturally-planirovochnyh the organisations.
The moving problem is integrally connected with a problem of city movement. In practice Г the increasing value gets an indicator of rational use of time. Technical speeds of modern transport have considerably grown also progressiveness оистемы movings, receptions of a lay-out and building of cities and the whole groups of the occupied places are defined not by extent of ways, and expenses of time for the convenient movement connected with activity of urban population. The sizes of large cities and their residential suburbs define necessity of expansion of sphere of action of all kinds of a municipal transportation. Operating experience. д. The big Berlin, a high-speed line Stockholm – Велингбю, etc. shows creation possibility вылетных underground lines in a residential suburb. Вылетные lines of the underground, the high-speed tram, etc. kinds of a mass municipal transportation are convenient means of the organisation of movement of the decentralised system совр. A large city.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code