Столовые и буфеты проектируются

Столовые следует предусматривать в неполных средних и средних школах с производственным обучением и в школах-интернатах; буфеты — в вечерних (сменных, сезонных) школах. Столовые и буфеты проектируются с учетом получения полуфабрикатов для столовых и готовой продукции для буфетов из централизованных заготовочных предприятий или из базовых столовых.. Школьные столовые следует размещать на первом этаже.
Площадки вместимость обеденных залов столовых и буфетов следует принимать согласно табл. VII.22.
Допускается размещение обеденных залов и производственных помещений столовых в цокольных этажах, заглубленных не более чем на 1,5 м от уровня тротуара или отмостки, при обеспечении этих помещений нормированным естественным освещением и при отметках пола не менее чем на 1 м выше наивысшего уровня грунтовых вод.
Складские помещения столовых, а также бытовые помещения для персонала при обеспечении их вентиляцией с механическим побуждением допускается размещать в подвальных этажах с превышением отметки не менее чем на І л от наивысшего уровня грунтовых вод.
Умывальники в столовых и буфетах следует предусматривать из расчета 1 крана или 0,6 м желобкового умывальника на 20 посадочных мест и размещать их в проходах или коридорах, ведущих в обеденный зал.
Площадь производственных, складских и бытовых помещений столовых и буфетов следует принимать согласно табл. VII.23.
Производственные и складские помещения столовых и буфетов следует проектировать с учетом размещения в них электронагревательных приборов и механизмов с электроприводами.
Помещения для проведения культурно-массовой работы. Площадь актового зала-киноаудитории и подсобных помещений при ием следует принимать согласно табл. VII.24.
Актовый зал в зависимости от типа школы используется в качестве учебной аудитории для занятий по музыке и пеиию, для физкультурных занятий учеников младших классов, а также для дневного сна учащихся в школах с продленным днем. В актовых залах, используемых для дневного сна учащихся, или в смежных с ними помещениях надлежит предусматривать встроенные шкафы глубиной не менее 0,75 м для хранения кроватей-раскладушек (1,5 м2 На 10 кроватей) и мягкого постельного инвентаря (0,5 м2 на 10 комплектов).
Устройство амфитеатра в актовом зале не допускается.
Высоту актовых залов (от пола до пола вышележащего этажа) следует принимать, м: при площади не менее 150 м2 — 3,3, при площади 150 м2 и более — 4,2. Высота актовых залов-киноаудиторий должна быть такой, чтобы удовлетворить требования, возникающие при демонстрации кинофильмов.
Глубина эстрады должна быть не менее 3 м, пол эстрады должен быть выше пола зала на 1,1—1,2 м. Под эстрадой необходимо предусматривать хранение тележек с уложенными на них складывающимися в пачки стульями и скамьями.
Киноаппаратную и радиоузел рекомендуется размещать в одной общей комнате. Киноаппаратная должна отвечать требованиям устройства кинопроекционных в кинотеатрах.
Площади библиотеки-книгохранилища, фотолаборатории и комнаты общественных организаций следует принимать согласно табл. VII.25.
В вечерних школах фотолаборатория не предусматривается. Площадь комнаты общественных организаций, независимо от вместимости школы, следует принимать 15 л*. Читальный зал следует предусматривать в библиотеке, для чего к указанной площади добавляется 25—35 мг в зависимости от вместимости школы.
‘Стеллажи *для книг и читательские столы в библиотеке следует размещать перпендикулярно к стене с оконными проемами. Расстояние между стеллажами должно быть не менее 0,9 м. Допускается непосредственное примыкание стеллажей к стенам, простенкам и перегородкам.
Расстояние между столами на одно —два места при одностороннем размещении читателей за столами и наличии проходов у обоих торцов стола следует принимать не менее 0,5 м; между столами на 3 и более человек или на 2 человека с проходомтоль-ко с одного торца стола — не менее 0,7 м; при двустороннем размещении читателей за столами эти расстоянии соответственно следует принимать не менее 1 и 1,3 м. Проходы между рядами столов должны быть не менее 0,6 м.
Площадь рекреационных помещений и гостиных следует принимать: рекреационных помещений — 24 м2 на 1 классную комнату на 35—40 ученических мест; гостиных в интернатах — 0,1 м2 на 1 ученическое место (но не менее 16 л2).
При меньшей вместимости классных комнат площадь рекреационного помещения следует принимать из расчета 0,6 м2 на 1 ученическое место. »
В рекреационных залах, используемых для дневного сна учащихся (в школах с продленным днем), надлежит предусматривать встроенные шкафы для кроватей-раскладушек и мягкого постельного инвентаря.
В IV климатическом районе допускается по согласованию с органами народного образования и санитарного надзора предусматривать часть рекреационных помещений на открытых террасах и закрытых двориках.
Рекреационные помещения следует проектировать в виде залов. Ширина коридоров для рекреации должна быть не менее 2,8 м. Коридоры, в которые выходят двери учебных помещений, должны быть шириной не менее 1,8 м, а прочие коридоры, используемые учащимися,— не менее 1,4 м.
Вспомогательные помещения. Площадь вестибюля, гардероба, сушилки для одежды, комнаты для чистки одежды и обуви следует принимать согласно табл. VII.26.
Вестибюли и гардеробы следует проектировать централизованными или раздельными для учащихся младшего, среднего и старшего возрастов, в зависимости от принятого архитектурно-планировочного решения здания. Централизованные гардеробы следует дифференцировать по возрастным группам путем соответствующей расстановки вешалок. .
Вход в медицинский пункт следует проектировать самостоятельным с участка школы-интерната. Кабинеты врачей и процедурная в школах-интернатах должны быть смежными и иметь сообщение с группой спальных помещений и с другими помещениями медицинского пункта, причем их следует изолировать от помещений, являющихся истопником шума. Остальные помещения медицинского пункта не должны иметь непосредственного сообщения с помещениями спального корпуса.
Санитарные узлы. Расчетные нормы количества санитарных приборов и площади санитарных узлов следует принимать согласно табл. VI 1.29.
Унитазы в уборных для учащихся следует размещать в открытых кабинах. Кабины должны быть отделены не доходящими на 0,2 м до пола перегородками-экранами высотой не менее 1,75 м, считая от пола. Размеры кабин в чистоте надлежит принимать 0,8 X 1 м. Одну из кабин уборных для девочек следует проектировать с дверью.
Размеры индивидуальных уборных в чистоте должны быть при открывании две-„ рей наружу не менее 0,8 X 1,2 м, внутрь — не менее 0,8 X 1,5.м.
Проход между кабинами уборных и противоположной стеной должен быть при отсутствии писсуаров на противоположной стороне — не менее 1,1 м, при наличии писсуаров на противоположной стороне — не менее 1,8 л.
Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно быть не менее 0,6 м, общего умывальника — 0,55 м. . Высоту установки раковин умывальников над полом следует принимать 0,6 м для учащихся I—IV классов и 0,7 м для учащихся V классов и старше.
Проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м; между двумя рядами умывальников — не менее 1,6 л.
Умывальные с количеством-кранов не более четырех допускается размещать в шлюзах при уборных.
Уборные и умывальные для учащихся в 2-этажных зданиях школ вместимостью до 640 учащихся допускается размещать только на первом этаже.
Входы в уборные и умывальные для учащихся запрещается располагать из лестничных клеток и размещать против входов в учебные и спальные помещения.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code