СКЛАДСКИЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ   НЕФТЕПРОДУКТОВ   В   ТАРЕ
4.1.  Хранение нефтепродуктов в таре следует предусматривать в зависимости от климатических условий в зданиях или на площадках под навесами, а нефтепродуктов с температурой вспышки выше 45°С — также и на открытых площадках.
4.2.  Складские здания для горючих нефтепродуктов в таре должны быть не выше трех этажей, а для легковоспламеняющихся нефтепродуктов — одноэтажными.
Для хранения горючих нефтепродуктов в таре допускается проектировать одноэтажные подземные сооружения.
Для складов III категории допускается для хранения нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120°С в количестве до 60 м3 проектировать подземные сооружения из сгораемых материалов при условии засыпки этих сооружений слоем земли (с уплотнением) тол-шиной не менее 0,2 м и устройства пола из несгораемых материалов.
4.3.  Складские здания для нефтепродуктов в таре должны быть разделены несгораемыми стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч на складские помещения вместимостью каждого не более 200 м3 легковоспламеняющихся и не более 1000 і горючих нефтепродуктов. Общая вместимость одного складского здания для нефтепродуктов в таре не должна превышать 120(1 легковоспламеняющихся и 6000 м3 горючих нефтепродуктов.
Складские помещения для нефтепродуктов в таре, как ирг-вило, следует объединять в одном здании с разливочными, расфасовочными и раздаточными, а также с насосными и другими обслуживающими помещениями.
Складские помещения должны быть отделены от других помещений несгораемыми стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.
4.5.  Дверные проемы в стенах складских зданий для нефтепродуктов в таре должны иметь размеры, обеспечивающие проезд \’средств механизации, но во всех случаях не менее: ширину 2,1 м высоту 2,4 м; двери следует проектировать самозакрывающимнея с пределом огнестойкости 0,6 ч и в проемах предусматривать пороги. (с пандусами) высотой 0,15 м.
4.6.  Полы в складских зданиях для нефтепродуктов в таре должны быть из несгораемых материалов в иметь уклоны для стока жидкости к лоткам и трапам.
4.7.  При проектировании складских зданий и площадок под навесами для хранения нефтепродуктов в таре (бочках, канистрах, специальных контейнерах и др.) при механизированной укладке тары следует принимать:
высоту стеллажей или штабелей поддонов — не более 5,5 м; размещение тары на каждом ярусе стеллажа— в один ряд по высоте и в два ряда по ширине;
ширину   штабеля — из   условия размещения не более четырех
поддонов;
ширину проездов между стеллажами и штабелями —в зависимости от габаритов применяемых средств механизации, но не менее 1,4 м;
проходы между стеллажами и штабелями — шириной 1 и.
4.8.  Грузовые платформы (рампы) для железнодорожного и автомобильного транспорта должны быть из несгораемых материалов; для складов Ш категории допускается проектировать грузовые платформы из сгораемых материалов.
4д Цри проектировании открытых площадок для хранения
тепродуктов в таре следует принимать:
количество штабелей тары с нефтепродуктами — не более шести;
размеры штабеля, не более: длину 25 м, ширину 15 м и высоту.
  Площадки (открытые и под навесами) для хранения неф тепродуктов в таре должны быть ограждены земляным валом и несгораемой стеной высотой 0,5 м. Для проезда или прохода на пл щадку следует предусматривать пандусы и стремянки.
4.11.  Открытые площадки для хранения порожних металлических бочек (бывших в употреблении и загрязненных нефтепродуктами) следует проектировать в соответствии с нормами, приведенными в п. 4.9 настоящего раздела, принимая укладку в штабеле порожних бочек в четыре яруса по высоте.
5.   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ   СЛИВО-НАЛИВНЫЕ
ЭСТАКАДЫ
5.1.  Сливо-наливочные эстакады следует располагать на прямом участке железнодорожного пути.
Примечание. На складах III категории сливо-наливные эстакады, оборудованные сливо-наливными устройствами с одной стороны, допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.
5.2.  Протяженность железнодорожных сливо наливных эстакад определяется в зависимости от объема сливо-наливных операций, но должна быть не более максимальной длины одного маршрутного состава железнодорожных цистерн.
5.3.  Длину тупикового железнодорожного пути со сливо-налив-ной эстакадой следует увеличивать на 30 м (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса.
5.4.  При размещении сливо-наливных устройств на параллельных железнодорожных путях следует проектировать одну эстакаду, оборудованную сливо-наливными устройствами с двух сторон.
Расстояние между осями ближайших железнодорожных путей соседних сливо-наливных эстакад (расположенных на параллельных путях) должно быть не менее 20 м, а между продольными сторонами сливо-наливных устройств — не менее 15 м.
Расстояние от железнодорожных путей до выступающих частей сливо-наливных эстакад следует принимать в соответствии с габаритами приближения строений согласно ГОСТ 9238—83.
5.5.  Расстояние от оси железнодорожного пути (склада или предприятия), по которому предусматривается движение локомоти,-вов, до оси ближайшего пути со сливо-наливной эстакадой должно быть не менее 20 м, если температура вспышки сливаемых нефти и нефтепродуктов ниже 120°С, и не менее 10 м, если температура вспышки 120°С и выше.
Не допускается предусматривать железнодорожный путь со ел во-наливной эстакадой для сквозного проезда локомотивов.
Примечания: 1. На складах I категории сливо-наливные устройства для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей долж ны быть раздельными.
2. Подземные сливные емкости для мазута допускается размещать как с внешней стороны железнодорожных путей со сливо-наливными эстакадами, так и под железнодорожными путями.
5.7.  Площадки для сливо-наливных эстакад должны иметь уклоны для стока жидкостей.
5.8.  Сливо-наливные эстакады должны иметь лестницы пз несгораемых материалов в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии не более 100 м друг от друга.

Posted in Без категорії

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code