Пассажирская железнодорожная станция

Пассажирская железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, осуществляющий обслуживание пассажиров, подготовку подвижного состава к перевозкам и организацию движения пассажирских поездов. Такие станции сооружают в крупных городах, промышленных центрах и курортных районах. В зависимости от основного назначения различают три вида пассажирских станций:
обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение;
головные, обслуживающие только пригородное движение;
зонные на пригородных участках (служат для стоянки составов и локомотивов в ожидании их отправления), включая пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения с линиями метрополитена.
Обслуживание пассажиров включает следующие операции — продажа проездных билетов, посадка и высадка пассажиров, приём, хранение и выдача багажа и ручной клади, приём и отправление почты. Для выполнения этих и других услуг на станциях организуются сервис-центры фирменного транспортного обслуживания пассажиров, как на вокзалах, так и в поездах.
Пассажирская железнодорожная станция предназначена для выполнения задач обслуживания пассажиров на железнодорожной станции, приема и отправления багажа, почты и грузобагажа, приема и отправления пассажирских и почтово-багажных поездов, по подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов, технического обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами. Станции такого вида имеют следующие основные устройства: пассажирское здание (вокзал), с помещениями для обслуживания пассажиров; пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие вокзал и привокзальную площадь с платформами; пути для приёма и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов (служебных, беспересадочного сообщения и других); технические парки; локомотивное и вагонное хозяйства; багажные и почтовые устройства; устройства СЦБ и связи, контактной сети, освещения и водоснабжения. До конца 50-х годов для снабжения пассажиров холодной и горячей кипячёной водой на территории станции располагались кубовые.
По расположению путей и вокзала пассажирские станции могут быть со сквозными или тупиковыми приёмоотправочными путями, а также комбинированного типа.
Технический парк предназначен для очистки, ремонта, формирования, экипировки и стоянки небольшого числа обрабатываемых пассажирских составов в сутки. При большом числе таких составов вместо технических парков строятся самостоятельные пассажирские технические станции.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code