Стиль исабелино — направление готической архитектуры, возникшее в Испании в к. XV—нач. XVI вв.

Стиль исабелино — направление готической архитектуры, возникшее в Испании в к. XV—нач. XVI вв., в правление королевы Изабеллы Кастильской (1474-1505) и её супруга Фердинанда Арагонского («Католических королей»).
Главным отличием испанского варианта готики от классического европейского является преломление стилем исабелино традиций мавританской архитектуры и стиля мудехар с использованием базы достижений поздней готики, (без какого-либо влияния набиравшего в это время силу итальянского искусства, хоть и с использованием его отдельных декоративных элементов).
Обращение к архаизирующим приемам поздней готики отражало личный вкус королевы Изабеллы. Многие из зданий в этом стиле были построены непосредственно на средства Католических королей или же под их патронажем. Кроме того, правление Католических королей, ознаменовавших конец Реконкисты, характеризовалось утверждением абсолютизма, что проявилось в торжественности архитектуры исабелино. Также ему свойственны фантастические образы природы. В исабелино применяются пришедшие из Кастилии декоративные элементы, а также орнаментика, имеющая исламскую традицию. Наиболее узнаваемой чертой стиля является доминирование геральдических и эпиграфических мотивов, а также шпили, изображение гранатов и шаров. Другие отличия испанской готики, помимо особенной орнаментации — окна гораздо меньшего размера, несмотря на возможности, предоставляемые конструктивной системой; не столь выраженный наклон кровли. Особенная тенденция испанцев к орнаментации найдет выражение в следующем по хронологии стиле архитектуры — платереско, испанском варианте ренессансного строительства.
В Португалии в ту же эпоху развивался параллельный и во многом схожий стиль, получивший название мануэлино по имени правящего монарха Мануэля I Португальского.
Данное направление получило условное наименование по имени правившей королевы с легкой руки французского ученого Эмиля Берто, который в 1911 году впервые ввёл его, использовав в монументальной «Всеобщей истории искусств» Андре Мишеля.
Памятники
Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес (Толедо)
Церковь монастыря Сан Пабло (Вальядолид)
Коллегия Сан Грегорио (Вальядолид)
Королевская капелла (Гранада)
Монастырь Сан Херонимо Эль Реаль (Мадрид)
Монастырь Санто Томас (Авила)
Картуха де Мирафлорес (Бургос)
Дворец Инфантадо (Гвадалахара)
Фасад дворца Хабалькинто (Баэса)

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code