Османская архитектура

Османская архитектура
Османская архитектура — архитектура Османской империи, которая возникла в Бурсе и в Эдирне в XV—XVI вв.. В архитектуре Османской империи прослеживается влияние архитектуры Сельджуков, а также армянской, иранской, византийской архитектуры. После завоевания Константинополя турками заметно влияние мамлюкской архитектурной традиции. В течение почти 400 лет византийские церкви и соборы служили образцами для османских мечетей.
Османы достигли высокого уровня архитектуры. Освоенная ими техника создания огромного внутреннего пространства при помощи сводов, куполов, полукуполов и колонн, позволила создать эстетическую и элегантно утонченный стиль в исламской архитектуре. И по сей день можно найти объекты в стиле Османской архитектуры на бывших территориях империи.
Форма и стиль «сельджукской» монументальной архитектуры по существу были обязаны своим образованием армянскому зодчеству и его творцам. Кроме того, ряд форм «сельджукской» архитектуры являлись прямым воспроизведением форм армянских строений. Помимо этого, ряд архитекторов и зодчих строивших сельджукские строения, являлись армянами по происхождению. Однако кроме армянского влияния, сельджуки интегрировали в свою архитектуру элементы персидской архитектуры. Чаще всего сельджуки строили свои здания из кирпича, а внутренние и внешние стены оформлялись из мрамора, извести, гипса и т. д. Ещё в 11 в. тюрки-сельджуки завоевали значительную часть Малой Азии, создав на её территории несколько независимых эмиратов. Сельджукские правители оставляли после себя многочисленные мавзолеи и медресе, построенные в традиционном для этих мест стиле.
Ранний Османский период
В начале XIV века были созданы первые Османские бейлики. В этот период османское искусство находилось в поиске новых идей. В столице Османов Бурсе была построена первая куполообразная мечеть сельджуков — Улу джами (1396—1400). Построенные в Стамбуле в период завоевания города мечеть Баязида II (1501—1506) считается произведениями раннего периода. К этому периоду также можно отнести мечети Фатих (1470), мечеть Махмут-паши (1464), дворец Топкапы (1475—1478).
Классический период
Классический период османской архитектуры в значительной степени связан с работами Мимара Синана. Этот архитектор сумел объединить и создать гармонию из различных архитектурных элементов и влияний, которые ране были приняты османской архитектурой. В мечетях, построенных Синаном, использовался купол похожий на купол собора Святой Софии, но с изменённой пропорцией и освобождением от колоннад, что в совокупности с большими окнами добавило больше света внутри помещений.
В мечетях классического периода стали включаться внутренние дворы. Образцы османской архитектуры классического периода помимо Турции сохранились также на Балканах, в Венгрии, Египте, Тунисе, Алжире и других странах бывшей Османской империи.
Поздний период
Заключительный период архитектуры в Османской империи начался после XX веке после прихода к власти младотурков (1908—1909 года). Этот период назывался «Национальным архитектурным Ренессансом». В архитектуре этого периода начали применяться современные строительные технологии и материалы, такие как железобетон, железо, сталь, и стекло. Первоначально, этот стиль был призван способствовать патриотизму и исторической идентичности многонациональной Османской империи, но к концу Первой мировой войны, после создания Турецкой Республики, он был принят турецкими националистами для внедрения в сознание турков чувства патриотизма. В этой роли, она продолжается влиять на дальнейшую архитектуру Турции.
Один из самых ранних и наиболее важных примеров этого стиля является главное здание стамбульской почтовой службы (англ. Istanbul Central Post Office), завершённое в 1909 году. В Анкаре, самая ранняя постройка в этом стиле является здание Национального Собрания Турецкой Республики (1917 г.), в котором сейчас находится Музей войны за независимость.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code