Фойе служит для пребывания зрителей

Фойе служит для пребывания зрителей до спектакля и во время антрактов и должно иметь удобную связь со зрительным залом. Фойе может состоять из одного, либо из нескольких помещений. Площадь фойе   из расчёта 0,3 м* на зрителя.
Площадь проходов, не являющихся основными путями эвакуации,  включается в площадь фойе.
Кулуары, окружающие зрительный зал, являясь проходными помещениями, входят в состав эвакуационных путей. Площадь кулуаров составляет не более 0,25 м* на зрителя. Ширина кулуаров принимается по расчёту безопасной эвакуации зрителей, но не менее 2 м. Высота кулуаров в чистоте не менее 3 м.
Допускается композиционное объединение площадей фойе и кулуаров. Общая площадь их не более 0,5 ж2 на зрителя.
Буфет располагается близ фойе или непосредственно в его помещении; может быть размещён в одном или нескольких помещениях. При главном буфете предусматриваются места для буфетной стойки, столиков, а также подсобных помещений для хранения продуктов, тары, мойки посуды и кипятильников; общая площадь буфетов не более 0,1 м* на зрителя. Высота помещений буфета не менее 3 м и подсобных помещений не менее 2,2 м.
Курительные для публики устраиваются в отдельных огнестойких помещениях с вытяжной вентиляцией; располагаются вблизи фойе. Не допускается вход в уборную через курительную. Площадь курительных не более 0,1 м* на зрителя. Площадь   курительной   не менее 40 м*, а высота не менее 3 м.
Площадь музея и выставки входит в расчетную площадь фойе и не должна составлять более 30% его площади.
Наиболее распространённым вариантом фойе является зал, расположенный над вестибюлем, непосредственно связанный с лестницами по обеим его сторонам.
Другой вариант фойе представляется в виде просторного зала, связанного с лестничным узлом и с кулуарами через холл лестницы.
Возможный вариант: два раздельных зала (или анфилады), размещенные с обеих сторон зрительного зала вдоль боковых фасадов Я связанные   между собой  холлом  лестницы.
Достоинство этого приема — раздельное обслуживание правой и л« вой половины, облегчение загрузки и эвакуации из зала.
В театрах большой вместимости фойе можно решить в виде группы зал, размещенных по периферии зрительного зала (с трех сторон), объели. нвнных холлом парадной лестницы.
Для театров малой вместимости (600—700 мест), когда все зрители размешены в партере, фойе может быть совмещено с кулуарами, окру, жающими зал (в одной с ним плоскости).
Отрицательная сторона этого решения: невыразительность здания с внешней стороны, так как размещение всего организма театра в одной плоскости  невыгодно для  его  объемного  решения.
В театрах, завершенных со стороны главного фасада полукругом фойе размещается в кольцевом кулуаре, окружающем зрительный зал\’
а)  в театрах многоярусного типа, когда по периферии зала размещается несколько пар лестниц, фойе разделяется на отдельные, неболь. шие помещения, разделенные лестничными клетками; приём этот не может быть рекомендован;
б)  для театра с одним ярусом-балконом этот плановый приём позволяет решить схему с двумя лестницами и свободным периметром всего зала.
Широкая, свободная от лестниц, площадь кольцевого кулуара вокруг зала позволяет дать парадное открытое широким фронтом на фасад фойе в виде анфилады просторных зал.
Когда зрительный зал полностью или частично поднят до уровня 2-го этажа, пространство под ним используется для вестибюля — гардероба; широкий кольцевой кулуар вокруг зала на уровне вестибюля может быть использован под буфеты, курительные и т. п.
. в. ВЕСТИБЮЛЬ, ГАРДЕРОБ, УБОРНЫЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ
Вестибюль — основное помещение входной группы, служащей для приема входящей в театр публики и распределения ее по зданию без встречных или пересекающихся потоков, с удобными подходами к гардеробам. Вестибюль, в зависимости от расположения и группировки входов, может быть объединенным и  раздельным.
Для изоляции вестибюля от входов желательно устройство аван-вестнбюля с билетными кассами и телефонными кабинами.
Вестибюль должен иметь для северной и средней полосы три ряда, а для южной—два ряда последовательно расположенных дверей от входа до внутреннего теплого помещения или две двери, если вход ведёт в аван-вестибюль или лестничную клетку; между двумя из них устраивается отапливаемый тамбур.
Билетные кассы располагаются в вестибюле или в помещении, с ним соприкасающемся; ближе к входам, но не на пути во внутренние  помещения  театра.
К оличество кассовых окон из расчёта одно окно на 500 зрителей. Площадь на одного кассира не менее 4 м* (не менее 10 м*)-Высота помещения не менее 2,5 м.
При вестибюле и в ближайшей связи с ним телефонные кабины   (площадь  каждой   1  м*).
Площадь вестибюля (без гардероба), достаточная для раз-іетного числа эвакуационных потоков, билетных касс, телефонных кабин и тамбура, составляет не более 0,15 мПри выделении  аванвестибюля с билетными кассами площа; не более 0,05 м* на зрителя при площади основного вестибюля не беж 0 jo м*  на зрителя.
Гардероб располагается: 1) в обособленном помещении с достаточными площадями для раздевания и одевания публики и хранения платья; 2) объединяется с вестибюлем при достаточной изоляции от наружных входов в здание и Предохранении от холодного воздуха (гардероб не должен затеснять путей эвакуации); 3) раздельно по ярусам.
Площадь гардероба за барьером для хранения платья 0,08 м* на зрителя и\’длина барьера 1 пог. м на 30—40 человек. Высота помещений за барьером не менее 2 м.
Площадь перед барьером гардероба не менее 0,2 м* на зрителя. Ширина проходов между барьерами гардероба не менее 4 м, а между барьером и стеной—не менее 3 м. Высота помещения не менее 3 м\\
При объединении гардероба с вестибюлем перед барьером предусматривают (кроме площади для раздевания и одевания зрителей) достаточную площадь для свободного пропуска основных эвакуационных потоков. Общая площадь гардероба и вестибюля не более 0,4 м* на зрителя.
Когда гардероб расположен на путях эвакуации, установленную расчётом ширину эвакуационных проходов увеличивают: при расположении гардероба с двух сторон—на 2 м, с одной стороны—на 1 м, не считая пространства за барьером.
Уборные   располагаются по этажам равномерно, по возможности
одна над другой.
Перед каждой уборной располагается туалетная с умывальниками (один умывальник на каждые 100 человек). Туалетная отделяется от уборной  перегородкой,  доходящей до  потолка.
В мужских уборных на каждые 100 человек один унитаз и два писсуара. В женских уборных на каждые 75 человек один унитаз.
Площадь уборных и туалетных 0,08 м* на зрителя. Высота уборных не менее 3 м. Ширина прохода, не занятого приборами и кабинами, не менее 1,5 м.
Помещения коменданта, дежурного администратора, билетные кассы, комната дежурного милиционера и пожарного располагаются при вестибюле, в зрительном комплексе театра; прочие помещения могут располагаться. в демонстрационном или зрительном комплексе.
Высота   помещений   этой группы не менее 2,8 м.
7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕАТРА В ГОРОДЕ
Театр, являясь местом массовых собраний, требует такого расположения в системе городской застройки, которое бы обеспечивало быструю и удобную его загрузку и эвакуацию, с учётом скопления в зоне акания театра не только большого числа пешеходов, но и значительного количества транспорта.
Загрузка и эвакуация театра происходят не постепенно, а единовременно. Поэтому обширные разгрузочные площадки перед зданием | совершенно необходимы; таким образом, площадь функционально включается в общую систему пространственного решения здания театра.
 на зрителя.
Наиболее правильной системой расположения театра в городе, отвечающей указанным выше функциям его, является свободное расположение здания с проездами со всех сторон. Эта система получила наиболь\” шую популярность и имеет свои разновидности:
а)  островное расположение театра на площади;
б)  расположение площади перед\” театром и уличных проездов вдоль остальных сторон здания;
в)  окружение театра со всех сторон улицами-.
Первый случай (островное расположение театра на площади) возможен тогда, когда размещение на площади театра не нарушает её масштаба\’ как единого пространства и не превращает площадь в проезды вокруг здания театра.
Второй случай (свободное расположение) — площадь простирается перед театром; это наиболее распространённый приём ансамблевого решения; он может быть назван классическим, так как лучшие городские ансамбли с доминирующим зданием театра решены именно так. Приём этот обладает значительной гибкостью и позволяет пользо-\’ ваться им при самых разнообразных масштабах. Такое расположение театра применено в решении знаменитых русских ансамблей: Большого театра в Москве и б. Александрийского (ныне Пушкинского) театра в Ленинграде.
Аналогичный приём расположения здания театра на городской площади вновь использован и при сооружении театра Красной Армии в Москве.
Третий случай свободного расположения театра, когда театр со всех сторон окружён улицами, реже встречается в градостроительной практике,  менее  параден и хуже  обеспечивает эксплоатацию здания.
Несвободное расположение театра, т. е. случаи, когда здание театра примыкает непосредственно к соседним постройкам, редко даёт положительные результаты и снижает общественную значимость здания, ухудшая его эксплоатационные качества.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code