Работа по эскпериментальному проектированию театров

Работа по эскпериментальному проектированию театров сосредоточена в Институте Общественных Сооружений Академии Архитектуры Один из проектов, разработанных в Институте,—проект драматического театра на 500 мест (автор действ, член Академии Архитектуры Г. П. Голь ц)—представляет собой значительный интерес по общему композиционному приёму и является хорошим примером театра малой вместимости   (лист   57).
Типовое проектирование театров ведётся в государственном тресте Всесоюзного Комитета по Делам Искусств — Теапроектстроймонтаж и преследует цели унификации отдельных элементов театрального здания и выпуск одобренных проектов. Типовые проекты разрабатываются дли театра средней вместимости (600—1 000 мест).
Пример—типовой театр на 800 мест, разработанный арх. Жировым (лист. 58).
ПОСТРОЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА В ПЛАНЕ
Как показывает графический анализ многочисленных и различных ш* своей форме зрительных зал, построение зрительного зала в плане имеет строгую закономерность и логичность и увязано со всей системой организации зрелища.
Наиболее богатый материал для исследования дают зрительные залы, построение плана которых основано на кривой. Таковы залы старых многоярусных театров «классического» периода (итальянские, французские, русские).
1. ЗАЛ КРУГЛОЙ ФОРМЫ
(Лист 59, 2 а к б).
Наиболее распространённой схемой графического построения зрительного зала в плане является традиционная «витрувианская» система, основанная на окружности.
Простейшей формой зала является зал круглой формы, план которого представляет одноцентровую кривую со вписанным в неё квадратом или треугольником.
Одна из сторон квадрата или основание треугольника   определяю гранииы зала, намечая линию просцениума. Как видно из схемы постро -ния этого зала,   одной из характерных особенностей его плана является относительно небольшой раствор портала (по отношению к ширине зала; и, как следствие этого, значительные горизонтальные углы зрения.
 ЗАЛ  ПОДКОВООБРАЗНЫЙ    (ЛИСТ 59,    1  И ЛИСТ 60, 1)
Зал подковообразной формы представляет собой дальнейшее развитие витрувианской схемы. Очертание его — трехцентровая кривая, построение которой основано на том же принципе, какой был описан выше при характеристике зал, основанных на квадрате и треугольнике, но со значительно более удалёнными дополнительными центрами.
Центры дополнительных радиусов расположены на прямой — продолжении диаметра, на расстоянии двух радиусов от центра круга.
Подковообразный план такого типа допускает удовлетворительное решение для театров значительной вместимости, так как позволяет благоприятные отношения между шириной порта пьного отверстия и шириной зала и может обеспечить небольшой горизонтальный зрительный угол.
з. зал овальной формы (лист 60, 2)
Значительное число театральных зал имеет в плане кривую, построен\” ную из нескольких центров и по своей форме приближающуюся к овалу или эллипсу.
В основе построения кривой лежит овал; однако кривая, в конечном счёте, получает несимметричное решение, так как, начиная с малого диаметра по направлению к сцене, построение кривой зала идёт уже методом, аналогичным построению плана подковообразной формы.
Принимая малую ось овала за диаметр, центры дополнительных радиусов располагают на расстоянии от большой оси овала равном */* диаметра (малой оси овала).
Границей зала является касательная к окружности, построенная ия малой оси овала, как на диаметре.
УКАЗАНИЯ И ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ
По  характеру  представлений театральные   здания  разделяются на: а) драматические театры на 800 и 1 000 человек;
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Число  этажей:
а)  для зданий огнестойких и полуогнестойких число этажей неограниченное;
б)  для зданий полусгораемых число этажей не более трёх, но не выше 18 м, при условии расположения зрительного зала в первом этаже.
Примечание.   Огнестойкость,   размеры   и пр.   по   «Техническим условиям на   проектирование   гражданских здании»   Комитета    по    Делам   Архитектуры 1946 г. 
Предельная    вместимость:
а) Здания театров, вместимостью от 1 000 до 1 200 человек, могут проектироваться полуогнестойкими; оті 500 человек и выше — только огнестойкими.
Размеры   зданий в плане не ограничиваются.
б)  Полусгораемые здания разрешаются для театров вместимостью не более 800 человек, при общей площади застройки не свыше 1 500 м*.
В театральных зданиях с полусгораемой зрительной частью и площадью застройки не более 1 500 мг при огнестойкой или полуогнестойкой сценической части любой площади и высоты зрительный зал может рассчитываться вместимостью до 1 000 зрителей.
Огнестойкие и полуогнестойкие (а также оговоренные в п. «в») здания театров должны иметь брандмауэрную портальную стену, отделяющую зрительную часть от сценической и перерывающую по вертикали все элементы здания.
Брандмауэр возвышается над крышей:
а)  при полу огнестойкой кровле на 0,4 м\’,
б)  при полу сгораемой кровле на 0,7 м.
При разнице уровня поверхностей примыкающих крыш зала и сиены более 0,7 м возвышение брандмауэрной портальной стены над кровлей сцены может быть заменено противопожарной огнестойкой зоной шириной не менее 4 м, расположенной на уровне покрытия над сценой и идущей вдоль портальной стены на всём протяжении последней. В этом случае портальная стена доходит до плоскости огнестойкой зоны.
В огнестойких и полуогнестойких (а также оговоренных в п. «в») зданиях в портальной стене, кроме отверстия, разрешается (для сообщения сценической части со зрительной) устраивать вне пределов зрительного сцены дверные проемы в огнестойких шлюзах. Число проёмов доп ся не более одного с каждой стороны сцены в каждом этаже. Отнеси шлюз-тамбур, глубиной не менее ширины дверей, с огнестойкими стен и перекрытиями и с огнестойкими дверными створами, навешенными і открывания из тамбура   наружу с приспособлениями   для самозакрывания.
Устройство жилых помещений в зданиях театров не допугкается.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code