ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ИНСОЛЯЦИЯ 1. СВЕТОВОЙ РЕЖИМ
Со светотехнической точки зрения лучшее    планировочное  решение школьного здания—прямоугольник без выступов.  Когда  по условиям, планировки школьного здания невозможно обойтись без выступов и -впадин, их желательно проектировать, по возможности, неглубокими и широкими.
Ширина кармана не менее двойной высоты здания.
 ОРИЕНТАЦИЯ ПО СТРАНАМ СВЕТА
К л а с с ы: в районах южнее широты 45° — юг,\’ юго-восток; в районах севернее широты 45°—южная половина.
Лаборатории, кабинеты, рекреационные помещения, физкультурный зал и т. д. независимо от стран света.
Чертежные и классы для рисования — северная половина  неба.
При условии односменной работы школы (в утренние часы) допускается ориентация классов иа юго-запад для районов южнее широты 45° и на запад для районов севернее широты 45°.
Для правильной ориентации здания \’ на участке типовые проекты городских школ проектируются либо классами на улицу, либо классами во двор.
4. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВЫ  ПО ЕСТЕСТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ
Все помещения в школьных зданиях должны освещаться прямым естественным светом; освещение вторым светом допускается лишь для кладовых, умывальных и одиночных уборных.
Для учебных помещений принято световое отношение (плошадь оконного проёма: площадь пола ) для городских школ 1 : 5 и 1 :6; для сельских 1 : 6 и 1 : 7; для остальных помещений 1:8 и 1 : 9.
Высота подоконника от пола 0,9—1 м. Расстояние от верхнего края Окон до потолка не более 0,45 м. Простенки между окнами не шире 1 м.
Расположение оборудования в классах должно соответствовать направлению света слева от учащегося. Расположение окон спереди учащихся не допускается.
На освещённость помещения влияет также отражение света внутренней поверхностью стен, потолка, мебели, зависящее от цвета их окраски. Поэтому блестящая или глянцевая отделка внутренних поверхностей помещения не допускается.
Потолки красятся в белый цвет; стены и панели в светлые тона; окна и двери—белой масляной краской.
ВХОДЫ, ВЫХОДЫ И ЛЕСТНИЦЫ
Практически необходимое количество входов в здание один или два, количество выходов не менее двух.
Ширина наружных выходных проемов из школы из расчета 1 /о человек на 1 пог. м.
Входы в жилые помещения здания школы располагаются со стороны дворового или бокового фасадов, отдельно от ученических входов.
Выходные двери из коридоров, вестибюлей, лестничных клеток, клае сов, лабораторий, умывальных и прочих помещений должны открываться по направлению выхода.
Наружные входы в вестибюль, лестничные клетки, а также в з помещения устраиваются с тамбурами. В пределах первого и вті теплотехнических районов (по старому делению) в вестибюлях тамбуры двойные в третьем и четвертом районах—одинарные.
ОСОБЫЕ ТИПЫ ШКОЛ 1. ЛЕСНАЯ ШКОЛА
Первая советская лесная школа была организована в Москве в 1018 г. Сокольникам.
о Сокольниках.
а) Назначение
Лесная школа предназначается для физически слабых детей, которые по состоянию своего здоровья должны временно находиться в условиях особой обстановки и школьного режима, под повседневным наблюдением врача. 15 лесной школе проводится одновременно как обучение, так и поправление здоровья детей; она находится в связи с нормальной школой и является учреждением, параллельным нормальной школе.
Срок пребывания детей в школе */» года. В лесной школе проводится специальный режим при длительном пребывании на воздухе.
б) Основные нормативы
(Принятые секцией борьбы с туберкулезом в 1923 г.)
Лесные школы могут устраиваться либо открытого типа, т. е. когда дети живут в семье и ежедневно приезжают в шкслу, либо закрытого типа —л с ч е б н о-у ч е б и ы е.
Лесные школы устраиваются за городом, а также в городских сада; и парках.
Участок лесной школы должен обеспечивать: игры детей, физический труд и умственные занятия на открытом воздухе, а также выполвевв яа открытом воздухе некоторых лечебных процедур: солнечных и воздушных ванн, послеобеденного отдыха и т. п. Летом на открытом воздухе должны происходить и все прочие процессы школьного дня, а татке питание. На участке должны быть достаточные насаждения, дающие необходим тень в часы занятия и отдыха. .
В школе для старших детей обоего пола две площадки, несколько удаленные одна от другой.
Высота учебных помещений 4 м. Комнаты для занятий не должны
бЫТЬ ПРОХОДНЫМИ.
Жилые помещения Персонала выделяются ИЗ школьного здания. Если жилые помещения устраиваются внутри школьного здания, то они не должны сообщаться со школой внутренними переходами.
Все учебные помещения должны отвечать общегигиеническим требованиям и быть хорошо освещены естественным светом; козфициент освещения 1 : 5 и 1 : 6.
Все школьные помещения обеспечиваются фрамугами для притока свежего воздуха. Зимние рамы приспосабливаются для открывания в случае надобности (при подходящей внешней температуре). Поддержат ние нужной минимальной температуры при открытых фрамугах или окнах обеспечивается надлежащим отоплением.
Отопление центральное (паро-водяное) или голландскими печами.
В лесных школах закрытого типа, сверх перечисленных помещений, необходимо также иметь:   
спальни на 5 — 10 учеников каждая (из расчета 6 — 8 и* на ученика при высоте 3 — 3,5 м);
Изоляционную комнату на случай подозрительных заболеваний.
Спальни должны быть расположены на восток или юго-восток. Устройство их применительно к санаторным нормам с постоянно открытыми фрамугами (зимой) или окнами (в теплое время года).
Помимо лесных школ существует группа школ для дефективных детей с подразделением по типам дефективности.
ШКОЛА СЛЕПЫХ
Школьные здания для слепых детей строятся на 100 и 150 детей с интернатом.
Количество учащихся в классе 12 человек. Разме| класса 25 — 30 л8. Парты одиночные. Рекреационные помещения отдель ными залами для 2 — 3 классов. В вестибюлях, коридорах, рекреянияэ не должно быть Порогов, колонн, выступов и т. п.
Спальни для младших возрастов на 12 учащихся, для старших иг 4 — 6 учащихся»
При  школьном  здании  обязательно  предусматриваются  врач ные кабинеты.
Помимо   учебных   классов   устраиваются   учебно-производетвеї мастерские:   вязально-трикотажные,    щеточные,   корзинного   плетения
и т. п.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code