Устройство оснований и покрытий из щебня, обработанного в верхней части нефелиновым или бокситовым шламом

Устройство оснований и покрытий из щебня, обработанного в верхней части нефелиновым или бокситовым шламом
4.14. Технологический процесс устройства оснований и покрытий из щебня, обработанного в верхней части нефелиновым или бокситовым шламом, предусматривает:
вывозку щебня на подготовленное земляное полотно или нижележащий слой дорожной одежды;
распределение и профилирование слоя щебня;
прикатку щебня;
увлажнение щебня;
вывозку нефелинового или бокситового шлама на слой щебня;
распределение нефелинового или бокситового шлама по слою щебня;
пропитку-вдавливание шлама в слой щебня;
уплотнение.
4.15. Щебень, предназначенный для устройства основания, следует распределить по поверхности земляного полотна или нижележащего слоя дорожной одежды самоходными распределителями или автогрейдерами и профилировать, после чего прикатать гладковальцовым катком массой до 10 т двумя – четырьмя проходами по одному следу, чтобы на слое щебня при вывозке и распределении шлама не образовывались колеи.
4.16. Перед вывозкой шлама щебень увлажняют. Расход воды составляет 4 – 6 л на 1 м2. При температуре воздуха 0 °С и ниже щебень можно не увлажнять.
4.17. Нефелиновый или бокситовый шлам завозят и распределяют по поверхности щебня самоходными распределителями или автогрейдерами. Влажность шлама должна быть оптимальной. При влажности меньше оптимальной шлам доувлажняют согласно п. 4.10 настоящих «Методических рекомендаций».
4.18. Количество шлама, необходимого для обработки щебня, нужно назначать в зависимости от требуемой толщины монолитного слоя основания и уточнять опытным путем в начале работ. Ориентировочно расход шлама в тоннах на 1 м2 определяют согласно п. 3.6 настоящих «Методических рекомендаций».
4.19. Пропитку-вдавливание нефелинового или бокситового шлама в слой щебня осуществляют с помощью кулачковых катков при скорости движения катка 4 – 6 км/ч двумя способами. При толщине монолитного слоя не более 13 см пропитку-вдавливание шлама в щебень рекомендуется производить последовательными проходами кулачкового катка, а при толщине свыше 13 см – путем чередования проходов кулачкового катка и катка на пневматических шинах. Ориентировочно число проходов кулачкового катка можно назначать в соответствии с табл. 4 и уточнять по результатам пробного вдавливания в начале работ.
Пропитку-вдавливание шлама кулачковым катком следует начинать от обочины с последующим перемещением к оси дороги и с перекрытием следа каждого предыдущего прохода не менее чем на 20 см.
4.20. Уплотнять слой щебня необходимо катками на пневматических шинах согласно п. 3.14 «Инструкции» СН 25-74.
В случае необходимости в процессе уплотнения (за 3 – 4 прохода до его окончания) профилировщиком или автогрейдером устраняют мелкие неровности на поверхности уплотняемого слоя.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code