Создание плановой основы промера

Создание плановой основы промера
4.1. Подводную съемку района мостового перехода часто выполняют, не ожидая, когда будут закончены геодезические работы на трассе проектируемой дороги.
Площадь подводной съемки на реках шириной более 500 м довольно значительна (0,1 – 1,25 км2), и если она не имеет достаточного геодезического обоснования, то возникает необходимость создания плановой основы промера путем сгущения опорных точек на берегу с учетом последующей привязки развитой основы к координатам трассы.
4.2. Сеть опорных точек на берегу может быть создана полярным способом, способом триангуляции или засечек, а также проложением теодолитного хода вдоль берега.
4.3. Технология работ при создании плановой основы промера зависит не только от факторов, изложенных в общих положениях, а также и от технических данных дальномеров.
При использовании квантовых дальномеров ЕОК-2000 для измерения дальности необходима одновременная установка приборов на обоих концах определяемого расстояния, при этом должна соблюдаться стабильность положения основного прибора и отражателя. Измеряемое расстояние получают как среднее из двух наблюдений в результате дополнительных вычислений. При работе с дальномерами типа ЕОК-2000 измерения можно производить только на суше.
4.4. В случае применения дальномеров «Контраст» при измерении расстояний не требуется установки на концах измеряемой длины специальных отражателей, так как дальномеры этого типа имеют специальное нерасчетное устройство, которое позволяет мгновенно отсчитывать измеряемую дальность. Ими можно измерять расстояния на ходу с промерного судна, тем самым определяя положение промежуточных точек на створе промерного поперечника.
4.5. При работе с квантовыми дальномерами ЕОК-2000 основным способом определения координат точек следует считать полярный.
4.6. В качестве начальной точки, с которой измеряют углы и расстояния, выбирают точку или на створе проектируемого мостового перехода, или рядом.
Если по условиям видимости выбор начальной точки на створе неудачен, то последнюю переносят, а новое положение привязывают одним из геодезических методов.
При выборе начальной точки предусматривают возможность определения с нее не только концевых точек промерных поперечников, но и промежуточных точек промера.
4.7. Точки, принятые в качестве плановой основы, должны быть обозначены на местности так, чтобы их можно было легко различать с промерного судна.
Для обозначения точек на берегу используют вехи, сигналы из жердей, связанных в виде пирамиды.
При выборе любого опознавательного знака необходимо создать условия для четкого наведения перекрестия сетки нитей угломерного инструмента и дальномера на центр сигнала.
4.8. При работе с дальномерами ЕОК-2000 предусматривают возможность установки над центром сигнала треноги с отражательной призмой.
4.9. На основной стоянке, с которой заполняют съемку концевых точек промерных поперечников, должен быть набор разноцветных флажков, желательно белого и красного цвета, на длинных древках.
4.10. При очередном угловом или дальномерном измерении на основной точке рядом с инструментом укрепляют красный флажок, который не убирают до окончания измерения каждого из направлений. По окончании очередного измерения рядом с прибором ставят белый флажок.
4.11. Работающий с призменным отражателем дальномера ЕОК-2000 должен иметь бинокль. После установки призмы в рабочее положение над определяемой точкой он отходит в сторону от треноги отражателя и в бинокль (при значительном расстоянии) непрерывно следит за цветом флажка на основной точке.
4.12. При наличии на основной точке красного флажка всякие изменения в положении отражателя недопустимы. О необходимости смены точки и перестановки отражателя на следующую точку сигнализируют белым флажком.
4.13. Способ триангуляции особенно экономичен при создании плановой основы на сильномеандрирующих реках. В начале и конце цепи треугольников должны быть измерены начальный и конечный базисы.
4.14. Для точности и быстроты работы угловые измерения на основных и концевых точках целесообразно производить тремя теодолитами, одновременно выполняя засечку промежуточных точек на промерных поперечниках.
4.15. Способ засечек нашел наиболее широкое распространение в практике промерных работ. Применение его особенно оправдано в тех случаях, когда требуется определить большое число промежуточных промерных точек.
4.16. При использовании способа засечек большое внимание следует уделять четкой сигнализации путем подачи сигналов с промерного судна разными цветами. Например, при проложении промерного поперечника подают сигнал белым флажком для выполнения двух засечек, а затем три засечки фиксируют по команде красным флажком. Следующую серию из пяти промежуточных промерных точек определяют по сигналу белого флажка и т.д.
Конец и начало каждого поперечника обозначают одновременно показом белого и красного флажков.
4.17. Теодолитный ход применяют для детальной съемки береговой полосы и создания по всей длине съемочного участка опорных концевых точек промерных поперечников.
4.18. Углы измеряют при одном положении трубы. Во избежание накопления ошибок углы на одной точке измеряют при КП, а на следующей – при КЛ и так все время меняют положение вертикального круга. Угловые измерения контролируют по отсчетам азимутов по буссоли. Угол, определенный по буссоли, может отличаться от угла, полученного теодолитом, на величину до 30′.
4.19. Измерение длин линий производят один раз и контролируют по дальномеру. Расстояния, измеряемые лентой, записывают до дециметров.
4.20. При прокладке теодолитного хода выполняют съемку перпендикулярами ситуации и береговой полосы, одновременно выбирая и закрепляя точки для створов промерных поперечников.
4.21. Теодолитный ход прокладывают вверх и вниз от предполагаемого створа перехода. За начальную точку принимают створную веху на оси перехода. В качестве начального направления используют створ оси перехода.
При создании плановой основы промера целесообразно использовать различные способы, при этом полярный способ применять в сочетании с засечками, прокладку теодолитного хода дополнять засечками и т.п.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code