Строительство временных дорог и технологических проездов

Строительство временных дорог и технологических проездов
4.2.1. Перед началом производства подготовительных работ необходимо провести обследование трассы и прилегающей местности с целью уточнения данных проекта на капитальный ремонт газопровода. При наличии отклонений необходимо скорректировать объемы работ и технологические решения проекта, а при необходимости – разработать дополнительные мероприятия по выполнению не учтенных в проекте строительно-монтажных работ.
4.2.2. Устройство вдольтрассовых технологических проездов, временных подъездных дорог и переездов через газопроводы должно выполняться в соответствии с требованиями ВСН 51-1-80 \”Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства газовой промышленности\” и, как правило, производиться без снижения давления газа.
4.2.3. Конструкции дорог и проездов могут быть неразборными или сборно-разборными и устанавливаются проектом, исходя из:
несущей способности грунтов;
климатических условий;
времени года;
транспортной нагрузки;
наличия местных дорожно-строительных материалов;
сроков и темпов строительства;
вида транспортной техники.
Во всех случаях выбор конструкций дорог и технологических переездов должен быть подтвержден соответствующими технико-экономическими расчетами.
4.2.4. Дороги со сборно-разборным покрытием используют в качестве транспортных подъездных путей, сооружаемых на болотах I и II типов, на многолетнемерзлых и мелкодисперсных, сильно увлажненных грунтах.
Технические характеристики типовых сборно-разборных дорожных покрытий приведены в Приложении 6.
4.2.5. На переувлажненных минеральных и многолетнемерзлых грунтах, на обводненных и заболоченных участках трассы сооружают грунтовые дороги без покрытия.
При низкой несущей способности грунтов отсыпку насыпи производят непосредственно на материковый грунт. При строительстве дорог на грунтах с низкой несущей способностью устраивают искусственное основание из деревянного настила, хворостяной выстилки, нетканого синтетического материала (НСМ), резиновых матов и т.д. Типы дорожной одежды с прослойкой из НСМ в зависимости от типа грунта приведены в Приложении 7.
4.2.6. Грунт для сооружения грунтовых дорог разрабатывают в карьерах одноковшовыми экскаваторами и транспортируют к месту отсыпки дорожной насыпи. Отсыпка насыпи производится с послойным разравниванием и уплотнением грунта бульдозерами и дорожными катками.
4.2.7. Переезды транспортной и специальной строительной техники через действующие коммуникации допускаются только в специально оборудованных местах, расположение и конструкция которых определяются проектом производства работ и согласовываются с организациями, эксплуатирующими данные коммуникации.
4.2.8. Для обеспечения производства ремонтно-строительных работ в зимний период в условиях болот и многолетнемерзлых грунтов прокладывают временные зимние подъездные дороги и вдольтрассовые технологические проезды.
Зимние дороги и проезды могут быть устроены следующими способами:
снежно-уплотненные, образованные в процессе движения автотранспорта и строительных машин;
снежно-ледяные, образуемые на сильно обводненных болотах, водных переправах путем естественного промерзания или путем постепенной поливки небольших участков дорог.
4.2.9. Зимние дороги сооружают на поверхности земли и в снежных насыпях.
Основанием дорог на нулевых отметках является промерзший грунт. На слабых, плохо промерзающих грунтах основание дороги армируют лесными материалами, в безлесных районах – неткаными синтетическими материалами.
Зимние дороги в снежных насыпях устраивают в районах с большим снегопереносом (более 200 м3/м), а также в случаях, когда необходимо сглаживание продольного профиля дороги в местах пересечения оврагов, балок и резких понижений. На участках, где объема снега недостаточно, для возведения насыпи используют грунты.
Откосы снежной насыпи не должны быть круче, чем 1:3.
4.2.10. В зависимости от вида основания и срока действия зимние дороги подразделяют на четыре типа:
I – дороги, сооружаемые на нулевых отметках и в насыпях на промерзающих болотах I и III типов;
II – дороги, сооружаемые на плохо промерзающих увлажненных участках и болотах;
III – ледовые переправы;
IV – дороги с продленным сроком эксплуатации.
4.2.11. Конструктивные решения зимних дорог представлены в Приложении 8.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code