Классификация надземных трубопроводов

КЛАССИФИКАЦИЯ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
2.1. По конструктивным решениям пролетных строений различают:
2.1.1. Балочные переходы:
– прямолинейные бескомпенсаторные;
– с компенсацией продольных деформаций;
– с П- и Г- образными компенсаторами;
– с наклонными 2- образными треугольными и трапециидальными компенсаторами;
– с пологими компенсационными (слабоизогнутыми) участками;
– с углами поворота в плане;
– заключенные в кожух (\”труба в трубе\”);
– зигзагообразные в виде \”змейки\” (с отводами и с упругим изгибом);
– усиленные дополнительными элементами;
– совместно работающие с дополнительным балочным элементом (трубой, балкой, фермой);
– усиленные шпренгелем.
2.1.2. Арочные переходы:
– бесшарнирные с заделанными в опоры пятами;
– двухшарнирные;
– трехшарнирные (могут быть только вспомогательные несущие арки);
– с затяжками, воспринимающими распор.
2.1.3. Висячие переходы:
– одноцепные;
– двухцепные;
– простейшие с наклонными вантами;
– с распором, воспринимаемым трубопроводом;
– сложные вантовые;
– комбинированные системы;
– в виде провисающей нити самонесущие;
– в виде провисающей нити с дополнительными несущими канатами.
2.1.4. Несущие конструкции (балки, эстакады, фермы, арки, мосты) надземных переходов, которые могут быть:
– специально сооружаемыми для трубопроводов;
– предусматривающие прохождение транспортных средств и пешеходов.
2.2. Надземные переходы трубопроводов через естественные и искусственные препятствия по числу пролетов разделяются:
– на однопролетные и многопролетные.
2.3. По условиям эксплуатации надземные переходы различают на:
– переходы без специальных устройств для осмотра и ремонта их;
– с приспособлениями для передвижной тележки, люльки или для крепления подмостей;
– с эксплуатационным мостком;
– с проездом для автомашин.
2.4. По наличию антивибрационных устройств:
– переходы, не требующие специальных устройств против возникновения резонансных колебаний;
– имеющие антивибрационные устройства.
2.5. По обеспечению теплового режима транспортируемого продукта трубопроводы могут быть:
– обычные без тепловой изоляции;
– с наружной тепловой изоляцией;
– с подогревающими устройствами (электроленты и др.).
2.6. По виду опор различаются переходы:
– с грунтовыми опорами (с опиранием трубопровода непосредственно на грунт и с распределением давления с помощью железобетонных, плит);
– с поверхностными опорами из сборных железобетонных элементов;
– со свайными опорами;
– с массивными опорами;
– с опорами, воспринимающими горизонтальные усилия (анкерные опоры, устои арочных переходов);
– с опорами, совмещенными с ледорезами;
– с опорами, имеющими самостоятельные ледорезы.
2.7. По категориям
Надземные переходы газопроводов через водные преграды делятся на категории, требования к которым, в зависимости от условий работы, объема неразрушающего контроля сварных соединений и величины испытательного, давления определяются по СНиП 2.05.06-85* \”Магистральные трубопроводы\”.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code