Технология устройств конструктивных слоев дорожных одежд из асфальтобетонных и черных щебеночных (гравийных) смесей

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ И ЧЕРНЫХ ЩЕБЕНОЧНЫХ (ГРАВИЙНЫХ) СМЕСЕЙ
9.1. Земляное полотно должно соответствовать требованиям СНиП 3.06.03.85. Обочины должны быть уплотнены и иметь поперечный уклон, обеспечивающий хороший сток поверхностных вод.
9.2. Нижележащий слой должен быть очищен от грязи и пыли механическими щетками или другими средствами. Перед устройством конструктивных слоев из асфальтобетонных смесей нижележащий слой обрабатывается вязким битумом, разжиженным керосином, или быстрораспадающейся битумной эмульсией из расчета 0,3 – 0,4 л/м2. Обработку вяжущими материалами можно исключить при укладке верхнего слоя на свежеуложенный нижний слой.
9.3. Перед укладкой смесей необходимо выполнять разбивочные работы, позволяющие выдерживать ширину покрытия, поперечные уклоны, прямолинейность кромок.
9.4. Работы по устройству конструктивных слоев методом смешения на дороге (полигоне) должны производиться в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже +15 °С с таким расчетом, чтобы окончание работ произошло за 16 – 20 дней до наступления осеннего дождливого периода, характерного для данного района.
9.5. К месту укладки смеси доставляются автотранспортом и выгружаются: асфальтобетонные – в бункер асфальтоукладчика, черные щебеночные – непосредственно на полотно дороги ближе к одной из обочин.
Распределение асфальтобетонной смеси автогрейдером допускается только в исключительных случаях.
9.6. Черная щебеночная смесь оформляется автогрейдером в валик по оси основания дороги, распределяется на ширину проезжей части, слою придается требуемый поперечный профиль. Для улучшения равномерности распределения смеси по ширине проезжей части и удобства последующего уплотнения необходимо до начала распределения смеси устраивать упоры по краям проезжей части. Длина укладываемой полосы в пределах сменной захватки.
9.7. Укладку асфальтобетонных смесей ведут смежными полосами шириной 3,5 – 4,0 м, а при наличии широкозахватных асфальтоукладчиков на всю ширину дороги. Длина укладываемой полосы из горячих и теплых смесей 100 – 200 м, холодных – в пределах сменной захватки.
9.8. Смеси уплотняют гладковальцовыми катками массой 4 – 6 т на пневматических шинах массой 8 – 12 т за 10 – 12 проходов по одному следу с последующим уплотнением слоя гладковальцовым катком массой 6 – 10 т при 12 – 20 проходах по одному сладу. При уплотнении вальцы катков смачивают водой. Уплотнение производят от кромки уплотняемого слоя к середине с перекрытием на 1/3 ширины предыдущего прохода.
9.9. Движение транспорта можно открывать непосредственно после окончания уплотнения. В первый период организуется уход за покрытием: ограничивается скорость движения до 40 км/час, регулируют движение по ширине проезжей части и исправляют обнаруженные дефекты. Продолжительность ухода составляет на менее 10 суток.
9.10. После окончания формирования покрытия из холодных и черных щебеночных смесей устраивают слой износа способом поверхностной обработки в соответствии с действующими требованиями и правилами.
На покрытиях, уплотненных самоходными катками на пневматических шинах до плотности, характеризующейся коэффициентом уплотнения 0,95, слой износа можно устраивать сразу после уплотнения.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code