Определение расчетных усилий в несущих элементах пролетного строения от нормативных временных подвижных нагрузок и тяжеловесных транспортных средств

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ УСИЛИЙ В НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТАХ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ОТ НОРМАТИВНЫХ ВРЕМЕННЫХ ПОДВИЖНЫХ НАГРУЗОК И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Расчетные усилия в расчетных сечениях от временных вертикальных подвижных нагрузок (включая тяжеловесные транспортные средства) вычисляются расчетным путем и по результатам натурных испытаний.
5.1.1. При относительном отклонении рассчитанного усилия от среднего, полученного по результатам натурных испытаний (вычисленного без учета погрешности измерения), более чем на 15 %, в расчет принимается усилие, полученное по результатам натурных испытаний с учетом погрешности измерения (см. пп. 5.3, 5.4), а при разнице между этими усилиями менее 15 % – большее из двух сравниваемых величин по абсолютной величине.
5.1.2. Если в конструкции имеются дефекты, искажающие расчетную схему, в которой их учесть не представляется возможным, то усилия определяются по результатам натурных испытаний с учетом погрешностей измерений (пп. 5.3, 5.4).
5.1.3. Если испытания в соответствии с п. 1.7 проводить нецелесообразно, то усилия определяются только расчетным путем с учетом дефектов, искажающих расчетную схему.
5.1.4. Временные подвижные вертикальные нагрузки необходимо устанавливать в пролетном строении в наиболее невыгодном положении как в продольном, так и в поперечном направлении.
5.1.5. При проверке возможности пропуска тяжеловесных транспортных средств по пролетному строению поперечную невыгодную установку нагрузки допускается принимать в зоне наиболее благоприятных условий ее пропуска (например, по оси проезжей части со смещением от оси в пределах 1,0 м в обе стороны и т. п.). В этом случае проезд нагрузки должен осуществляться в соответствии с указанными ограничениями.
5.2. Усилия в несущих элементах пролетного строения определяются с учетом пространственной работы конструкции, а также с учетом переменности сечений главных балок по длине пролета.
5.3. Усилия в главных балках многобалочных разрезных пролетных строений определяются в соответствии с «Инструкцией по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР.
5.4. Усилия в главных балках неразрезных пролетных строений определяются с учетом результатов натурных испытаний по «Инструкции по определению грузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов» ВСН 32-72 Минавтодора РСФСР. При этом назначаются дополнительные контролируемые приборами сечения в 0,4 бокового пролета и над промежуточными опорами, а в качестве характерных упругих деформаций (перемещений) для расчета ординат натурных поперечных линий влияния принимаются:
а) в опорных сечениях – упругая относительная деформация нижних поясов в уровне нижней кромки стенки, а также кривизна металлической части сечения;
б) в пролетных сечениях – упругое относительное удлинение нижних поясов в уровне нижней кромки стенки, упругая кривизна металлической части сечения; упругий прогиб балки.
5.5. Определение усилий в главных балках неразрезных пролетных строений допускается в виде произведения усилий, полученных из расчета плоской системы, на соответствующие коэффициенты поперечной установки, полученные из пространственного расчета или по результатам натурных испытаний.
5.6. Коэффициент поперечной установки для каждого расчетного сечения в двухбалочных пролетных строениях допускается определять исходя из недеформируемости контура поперечного сечения пролетного строения с учетом работы продольных связей и податливости поперечных швов сборной железобетонной плиты сдвигу. Соответствующие расчеты в этом случае производятся по рекомендуемому приложению.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code