Погружение шпунта и анкерных тяг

Погружение шпунта и анкерных тяг
11.107. Погружение шпунта и свай должно производиться в соответствии с требованием разд. 6 настоящих Правил, ч. I.
11.108. Разрешается вести погружение шпунта (свай), достигшего 100 %-ной проектной прочности, после установленного срока выдержки его в нормальных термовлажностных условиях, принятого ОТК, снабженного паспортом установленного образца и имеющего маркировку, нанесенную несмываемой краской на верхнем конце шпунта со стороны, где расположены подъемные петли.
11.109. При подъеме, транспортировке и складировании шпунта необходимо соблюдать следующие условия:
а) шпунт поднимать исключительно за подъемные петли, желательно с применением траверсы; угол наклона стропов к горизонту должен быть не менее 60°;
б) при перевозке и складировании шпунт укладывать на две подкладки одинаковой толщины сечением не менее 5 ´ 20 см и защищать от механических повреждений. Подкладки располагать под подъемными петлями.
При многоярусном хранении шпунт следует укладывать с зазором для подъемных петель нижнего яруса, для чего применять подкладки, высота которых на 1-2 см больше высоты выступающей части петли. Укладывать шпунт следует не более чем в 4 яруса, так, чтобы общая высота штабеля не превышала 2 м.
11.110. Шпунт перед погружением следует тщательно осматривать; о замеченных повреждениях и трещинах (включая волосные) необходимо ставить в известность представителя технического надзора, который совместно с представителями строительства и авторского надзора должен решать вопрос о возможности использования поврежденных шпунтин. Особое внимание следует уделять проверке фактических размеров паза и гребня.
Правильность геометрических размеров шпунтины следует проверять стальной рулеткой с миллиметровыми делениями, а правильность формы гребня и паза – контрольной прогонкой по всей длине специального шаблона длиной не менее 2 м.
11.111. В песчаные и гравелистые грунты с содержанием гравия до 30 % шпунт можно погружать при помощи подмыва без вибрации.
Способ погружения железобетонного шпунта, помимо геологических условий, должен быть увязан с конструкцией данного шпунта. При рассредоточенной площади поперечного сечения шпунтин, например таврового типа, погружение надлежит осуществлять в основном за счет подмыва, а вибрационное воздействие – для уменьшения напора и расхода воды. В отдельных случаях может оказаться достаточным лишь пригрузка шпунтины весом вибропогружателя.
Применение молотов в этом случае следует избегать, за исключением молотов двойного действия с малой энергией одиночного удара.
При сосредоточенной площади поперечного сечения шпунтин типа призматических с прямоугольным поперечным сечением погружение производится теми же способами, что и железобетонных свай (см. разд. 6 настоящих Правил, ч. I).
Подмывные трубки следует располагать по контуру шпунтины с лицевой и тыловой сторон у ребра. Для шпунтины шириной 1,6 м рекомендуется вести подмыв при помощи 4 трубок (по 2 с лицевой и тыловой сторон); для шпунтин шириной 3,2 м – при помощи 8 трубок (по 4 с каждой стороны). Каждая подмывная трубка должна иметь отдельный подвод от коллектора подмывной установки и возможность независимого регулирования подачи воды. Трубки должны иметь возможность передвижения вдоль шпунтины, для чего рекомендуется предусматривать специальные лебедки, устанавливаемые на направляющем кондукторе.
Для удобства перестановки и более рационального использования подмывных трубок их следует закреплять не к шпунту, а к направляющим устройствам, в непосредственной близости от шпунта.
Для контроля за положением наконечников подмывные трубки должны быть размечены на дециметры.
По окончании погружения шпунта прекращать подачу воды следует только после подъема подмывных трубок выше отметки дна.
Отстроповку шпунта разрешается производить после осадки грунта в зоне размыва, т.е. через 10-20 мин после прекращения подачи воды.
11.112. Шпунт должен погружаться в грунт только в переставляемых инвентарных направляющих или изготовленных по специальному проекту двухъярусных плавучих направляющих. Расстояние по высоте между ярусами направляющих рекомендуется принимать не менее половины свободной высоты шпунтовой стенки.
Направляющие, как правило, следует закреплять не менее чем на четырех приколочных сваях. Плавучие направляющие закреплять якорями не рекомендуется. После установки в рабочее положение величина перемещения направляющих относительно закрепляющих устройств не должна превышать 2 см. Плавучие направляющие должны быть отбалластированы в рабочем состоянии. Крен и дифферент плавучих направляющих в рабочем состоянии не должны превышать 30.
На направляющих должны быть надежно закреплены стальные створные вехи, по которым направляющие следует устанавливать в створ сооружения. Правильность установки направляющих в створе сооружения и по вертикали проверяют геодезическими инструментами.
11.113. Шпунт устанавливают в направляющие при помощи плавучих или сухопутных кранов с соответствующим вылетом стрелы и грузоподъемностью на 50 % больше веса элемента.
Высота подъема крюка и вылет стрелы должны допускать возможность подъема вибропогружателя (вибромолота) с прикрепленной шпунтиной и заводку ее в замок ранее погруженной шпунтины с минимальным количеством передвижек крана. На работах по вибропогружению рекомендуется применять стреловые полноповоротные краны с фрикционным включением грузовых лебедок.
После установки шпунтины в направляющие и закрепления ее в зажимных устройствах или в замках необходимо проверить правильность положения шпунтины в створе и ее отвесность (в плоскости стенки и перпендикулярно к ней).
В процессе погружения рекомендуется производить промежуточные проверки положения шпунтины. В случае возникновения недопустимых отклонений шпунтину извлекают, а затем погружают вновь.
Погружение очередной шпунтины разрешается только после окончательного погружения предыдущей шпунтины до проектной отметки с учетом запаса на осадку и проверки правильности ее положения.
11.114. Погружение шпунта и свай должно вестись до заданной проектной отметки и контролироваться нивелировкой их голов.
Отклонение по глубине погружения шпунта допускается в пределах 10 см. Если невозможно погрузить шпунт (сваю) до заданной отметки, или же шпунт (свая) легко погружаются ниже заданной отметки, проектной организацией решается вопрос об изменении отметки погружения.
Максимальный уклон шпунтин к вертикали вдоль линии кордона (веерность, образующаяся, как правило, с наклоном шпунтин по ходу забивки при соединении их металлическими замками и в обратном направлении при соединении в виде пазов с гребнями или четвертей) допускается не более 150 : 1.
Максимальный уклон шпунтин к вертикали в направлении, перпендикулярном кордону, не должен превышать 100 : 1.
На 30 метров длины шпунтовой стенки отклонение ее оси от проектной на уровне верха шпунта может быть не более ±10 см.
Отклонения отдельных шпунтин от соседних в сторону засыпки или акватории не должны быть большими 2 см на отметке верха шпунта или на проектной отметке дна.
Зазор между кромками двух смежных шпунтин должен быть не более 2 см.
Для шпунта, погружаемого подмывом, следует предусматривать возможность его осадки в начальный период после погружения (I-II месяца) путем введения соответствующей поправки на отметку верха шпунта. Величину поправки следует определять опытным путем.
11.115. При погружении шпунта должна составляться следующая документация:
журнал погружения шпунта (см. справочное приложение 2, ч. III);
сводная ведомость погруженного в сооружение шпунта;
исполнительный чертеж с указанием положения каждой шпунтины (по высоте и в плане на уровне верха шпунта и на проектной отметке дна).
Исполнительная съемка высотного положения шпунта (нивелировка) должна производиться: первый раз – непосредственно после окончания погружения шпунтины; второй раз – перед бетонированием шапочного бруса или пояса омоноличивания.
11.116. До полной засыпки пазух шпунта запрещается подход и швартовка даже малых судов технического флота к шпунтовому ряду, для чего должны быть вывешены соответствующие предупредительные знаки, хорошо видимые со стороны воды на расстоянии 50-100 м как в дневное, так и в ночное время.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code