Технология устройства гидроизоляции плиты проезжей части автодорожных мостов

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
5.1. Плиту проезжей части автодорожных и городских мостов и путепроводов гидроизолируют преимущественно в условиях строительной площадки. Тип гидроизоляции, конструкцию ее и необходимые материалы предусматривают проектом с учетом требований пп. 2.1 и 3.1 – 3.3 и табл. 1 приложения 1 настоящей Инструкции.
5.2. Гидроизоляционные работы следует организовывать и выполнять в соответствии с технологической картой, предусматривающей их продолжительность, сроки выполнения и способы производства работ.
5.3. Гидроизоляционные работы в условиях строительной площадки выполняют при отсутствии атмосферных осадков и температуре наружного воздуха не ниже плюс 5 °С, в ветреную и дождливую погоду – под прикрытием легких разборных тентов или шатров.
В зимнее время и при температуре воздуха ниже плюс 5 °С гидроизоляционные работы следует выполнять под прикрытием сборно-разборных тепляков с обеспечением в них положительной температуры. Тепляки следует обогревать электрокалориферами; использование коксовых жаровен и других приборов с открытым пламенем для нагрева воздуха в тепляках воспрещается.
Гидроизоляционные работы с применением наплавляемых рулонных материалов (тип БРН) и резиноподобных рулонных (типа РПР) допускается выполнять при отрицательной температуре до минус 10 °С, а с применением полиэтиленовой пленки (тип ПЭР) – до минус 15 °С.
5.4. Гидроизоляционные работы в условиях строительного объекта выполняют поочередно на одной и другой половинах моста относительно продольной оси пролетного строения. Свободную половину пролетного строения используют для проезда по ней транспортных средств с материалами и для перемещения механизмов.
5.5. Необходимые для устройства гидроизоляции оборудование и инвентарь должны быть сосредоточены на объекте и укомплектованы согласно перечню, приведенному в приложении 3.
Требуемые для устройства гидроизоляции материалы должны быть сосредоточены на объекте в количестве, достаточном для выполнения всего объема работ.
5.6. К началу гидроизоляционных работ на проезжей части мостов должна быть завершена установка конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, ограждающих и прочих устройств в соответствии с технологической последовательностью, предусмотренной проектом.
5.7. Устройству гидроизоляции должна предшествовать подготовка изолируемого основания приданием ему проектного профиля путем укладки выравнивающего слоя толщиной не менее 30 мм с учетом требований пп. 2.8 – 2.10. На поверхности выравнивающего слоя не должно быть раковин, острогранных включений, бугров и других дефектов. Раковины устраняют заделкой цементно-песчаным раствором, бугорчатые неровности – механической шлифовкой. В местах пересечения изолируемых поверхностей устраивают выкружки радиусом закругления 10-15 см.
Подготовленное под гидроизоляцию основание должно быть принято с составлением акта на скрытые работы.
5.8. К началу выполнения гидроизоляционных работ прочность раствора или бетона выравнивающего слоя должна быть не менее 50 кгс/см2 (5 МПа).
5.9. Перед устройством гидроизоляции поверхность выравнивающего слоя должна быть очищена от мусора, промыта струей воды и высушена.
5.10. Сухую и чистую поверхность выравнивающего слоя покрывают грунтовкой, соответствующей принятому в проекте типу гидроизоляции.
Грунтовку в условиях строительной площадки изготавливают с соблюдением требований, изложенных в приложении 1, табл. 2.
Огрунтовка изолируемого основания, покрытого снегом или льдом, запрещается.
5.11. Для нанесения грунтовки на изолируемую поверхность следует применять пневмофорсунки или пистолеты-распылители с красконагнетательными бачками (приложение 3, табл. 1).
5.12. Интервал между нанесением грунтовки и началом устройства гидроизоляционных слоев должен быть не менее 2 ч и не более 16 ч.
5.13. Гидроизоляционные работы начинают с изоляции карнизных свесов, водоотводных трубок, лотков и других элементов водоотвода, устройства примыкания к осветительным столбам, конструкциям тротуаров, деформационных швов, ограждающих устройств и к прочим элементам мостового полотна.
5.14. Проезжую часть гидроизолируют полосами, идущими вдоль пролетного строения, начиная от пониженных мест изолируемой поверхности к более высоким, устраивая стыки перпендикулярно скату.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code