Оценка прочности и расчет усиления жестких дорожных одежд

Оценка прочности и расчет усиления жестких дорожных одежд
2.5.1. Для непосредственного массового измерения прочности жестких дорожных одежд в эксплуатационных условиях используют второй критерий прочности – вертикальный упругий прогиб. Остальные три критерия прочности (см. п. 1.2.2) следует оценивать по данным натурного измерения упругих прогибов жестких дорожных одежд с помощью расчетных зависимостей. В наиболее ответственных случаях фактическую объемную прочность бетона можно определять путем испытания на раскалывание выбуренных из покрытия кернов, а также ультразвуковым методом.
2.5.2. До испытаний необходимо:
разделить испытываемый участок дорожной одежды на ряд секций, характеризующихся наиболее однородными грунтово-гидрологическими условиями, идентичной конструкцией дорожной одежды, ее состоянием, единой технологией работ и приблизительно одинаковым движением по составу, интенсивности и суммарному размеру; на границах смежных секций назначить и закрепить контрольные точки на контрольных плитах;
количество измерений на каждой секции должно допускать применение методов математической статистики (не менее 25 – 30).
2.5.3. Для измерения упругих прогибов жесткой дорожной одежды целесообразно использовать установку динамического нагружения (УДН) конструкции МАДИ-ЦНИЛ с регистрацией результатов ручным вибрографом ВР-1 и масштабе 20 : 1.
Для исключения случайных ошибок в каждой точке необходимо выполнить не менее двух измерений.
На неармированных цементобетонных покрытиях измерения прогибов с помощью УДН следует производить на внешней полосе наката посередине длины плиты вблизи свободного продольного края на расстоянии 0,8 – 0,9 м от кромки проезжей части (меньшее расстояние следует принимать для плит шириной 3,5 м, большее – для плит шириной 3,75 м).
2.5.4. Влияние изменения климатических условий (температуры и влажности дорожной одежды и земляного полотна) в течение расчетного периода, а также влияние изменения температуры по толщине плиты в течение суток испытаний следует учитывать по результатам измерений на контрольных точках. При этом для учета влияния климатических изменений в течение расчетного периода необходимо производить по одному измерению прогиба ежедневно на всех контрольных точках (в одно и то же время суток на каждой контрольной точке), а для учета влияния суточного изменения температуры необходимо производить круглосуточные (не реже чем через каждые 2 ч) измерения прогиба в одной только ближайшей контрольной точке с параллельным измерением температуры воздуха сухим термометром на солнце и в тени на уровне поверхности покрытия.
2.5.5. Одновременно с измерением упругих прогибов на испытываемой секции дорожной одежды следует зафиксировать наличие и объем разрушений разных видов: количество (суммарную длину) сквозных (на всю толщину покрытия) трещин; изменение (дисперсию) продольного уклона плит (и их частей), включая количество и величину уступов в швах; площадь выбоин и шелушения поверхности бетона.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code