Мосты и путепроводы

МОСТЫ И ПУТЕПРОВОДЫ
11.1.1. Расположение любого моста или путепровода не должно вносить резких и неожиданных для водителя изменений в направлении трассы. План и продольный профиль мостов и путепроводов на дорогах I и II категорий во всех случаях должен подчиняться общему направлению трассы.
11.1.2. Число полос движения и ширину проезжей части на средних и больших мостах определяют на перспективу не менее 20 лет.
Неблагоприятное влияние узких мостов на режимы и безопасность движения резко уменьшается с увеличением их габаритов и практически перестает проявляться при ширине проезжей части моста, превышающей ширину проезжей части дороги на 3 – 4 м.
Такому условию соответствуют малые и средние мосты на дорогах I-III категорий, запроектированные и построенные с соблюдением требований СНиП 2.05.02-85 в отношении их габаритов.
Около мостов на старых дорогах, не удовлетворяющих этим требованиям, должны быть установлены предупреждающие знаки: «Сужение проезжей части» и «Ограничение скорости».
11.1.3. Необходимо предусматривать реконструкцию существующих мостов с увеличением ширины их проезжей части до размеров, рекомендуемых СНиП 2.05.02-85:
а) при интенсивности движения от 2 до 5 тыс. авт./сут. – для мостов длиной 30 м;
б) при интенсивности движения от 2 до 5 тыс. авт./сут. – для мостов длиной 30-100 м при сравнительно простых условиях реконструкции.
11.1.4. Для всех мостов, не относящихся к числу указанных в п. 11.1.3, целесообразность реконструкции и размер уширения проезжей части устанавливают в каждом конкретном случае путем сопоставления необходимых для реконструкции капиталовложений и экономического эффекта, получаемого в результате возрастания скоростей движения и снижения аварийности (см. ч. IV).
11.1.5. При строительстве новых и реконструкции существующих малых мостов на участках дорог II – V категорий, где отсутствует регулярное движение пешеходов, а интенсивность движения превышает 2000 авт./сут, рекомендуется принимать ширину проезжей части моста равной ширине земляного полотна дороги, отказавшись при этом от устройства тротуаров.
11.1.6. Для улучшения условий въезда на мосты и съезда с них, ширина проезжей части которых превышает ширину проезжей части дороги, необходимо плавно уширять проезжую часть на подходах за 300 м до моста по ходу движения на расстоянии 200 м после моста.
11.1.7. При ширине разделительной полосы на мостах меньшей, чем разделительная полоса дороги, переход от одной ее ширины к другой должен начинаться на расстоянии не менее 20 – 30 м от моста и происходить на участке длиной, назначаемой согласно рекомендациям раздела 8.4.4.
11.1.8. На автомобильных магистралях при ширине разделительной полосы более 6 м, а также при расположении моста или путепровода на кривой, требующей устройства виража, целесообразно рассматривать варианты строительства отдельных пролетов для каждого направления движения.
11.1.9. На мостах и путепроводах высоту ограждений следует назначать с учетом габарита проезжей части, наличия тротуаров, конструктивных особенностей сооружения, а также размеров геометрических элементов плана и продольного профиля дороги, на этом участке в соответствии с ГОСТ 23457-86.
11.1.10. На узких мостах не рекомендуется устанавливать ограждения высотой 0,6 м и более без одновременного уширения проезжей части, так как возникает опасность существенного уменьшения скоростей движения автомобилей и роста аварийности из-за столкновения встречных автомобилей, смещающихся к оси проезжей части.
11.1.11. Для предотвращения наезда автомобилей на тротуары и перила, а также в целях зрительного ориентирования водителей ограждения на подходах должны непосредственно сопрягаться с ограждениями на мостах. Их расположение в плане на участке сопряжения должно иметь вид плавных кривых, расширяющихся по мере удаления от моста (Рис. 11.1). Способ сопряжения разных типов ограждений показан на рис. 11.2.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code