Исправление трассы в плане и продольном профиле

ИСПРАВЛЕНИЕ ТРАССЫ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ
3.5.1. Исправление трассы в плане может вызываться необходимостью: устранения необоснованной извилистости дороги, приводящей к перепробегу автомобилей и создающей опасности ДТП; перестройки мест, где водителю неясно направление дальнейшего движения; обхода населенных пунктов; улучшения пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с малыми водотоками; увеличения радиусов кривых в плане.
3.5.2. При исправлении трассы дорог III-V категорий, выполненном для улучшения условий движения, можно допускать несколько большую извилистость, чем при новом строительстве. Извилистость трассы устраняют по возможности без выхода за пределы существующей полосы отвода. Дорогу спрямляют сравнительно короткими участками, чтобы в наибольшей степени использовать существующее земляное полотно и дорожную одежду, если они удовлетворяют техническим требованиям и не подвержены пучинообразованию.
Для устранения извилистости трассы можно не только спрямлять отдельные участки, но и устраивать кривые больших радиусов, объединяющие несколько коротких прямых и кривых. При этом необходимо избегать введения кривых малых радиусов на участках перехода от старой трассы к спрямлению.
3.5.3. Исправление продольного профиля дорог может потребоваться:
а) на заниженных участках, с которых не обеспечен отвод воды;
б) на участках обертывающего профиля с необеспеченной видимостью в пересеченной местности;
в) для смягчения крутых подъемов и спусков или улучшения условий движения на таких участках;
г) для обеспечения плавности дороги при частых пилообразных переломах продольного профиля из-за малого шага проектирования. Такие переломы неудобны для современного автомобильного движения с высокими скоростями даже при обеспеченной видимости и допустимых продольных уклонах.
3.5.4. При небольших продольных уклонах местности наиболее оптимальным способом исправления продольного профиля является изменение радиусов вертикальных кривых со срезкой выпуклых кривых и подъемом вогнутых или общее выравнивание продольного профиля с устройством постоянного уклона.
3.5.5. Увеличение радиусов вогнутых кривых на старых дорогах обычно ограничено из-за невозможности подъема мостов, расположенных на пониженных участках продольного профиля. Малые мосты целесообразно заменять многоочковыми трубами. К исправлению вогнутых вертикальных кривых следует прибегать в случаях, когда их радиусы очень малы. В таких местах проезжую часть уширяют из расчета 1 м на каждую полосу движения.
3.5.6. При пересечении относительно узких долин с крутыми склонами наиболее радикальный способ исправления опасных и неудобных спусков в долину состоит в постройке виадука на высоких опорах, пересекающего долину на одном уровне с ее краями. Этому способу необходимо отдавать предпочтение в населенных пунктах. Технико-экономический анализ показывает, что сокращение пути пробега и увеличение скорости автомобилей в подобных случаях окупают постройку виадука в очень короткие сроки.
3.5.7. Короткие участки крутых подъемов, на которых возникают заторы движения из-за невозможности для тяжелых грузовых автомобилей и автомобильных поездов преодолевать их с высокой скоростью, желательно перестраивать с уменьшением уклона до 30-40 %о. Имеющиеся на некоторых дорогах длинные затяжные подъемы и спуски протяжением до нескольких километров не поддаются столь легкому исправлению. Условия движения могут быть улучшены только путем перестройки с развитием линии по склонам долины, что требует отказа от большого участка дороги. Единственным, реальным способом улучшения условий движения в этом случае является устройство дополнительных полос проезжей части.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code