Подготовка к пропуску ледохода и высоких вод

Подготовка к пропуску ледохода и высоких вод
9.7.20. Границы очистки русла от льда с верховой и низовой сторон моста устанавливают заранее при составлении календарного плана подготовительных работ.
9.7.21. С наступлением оттепели (потемнение льда) у охраняемых сооружений устанавливают круглосуточные дежурства команд взрывников и рабочих бригад. Для своевременного оповещения бригад (команд) выше больших мостов на 1-5 км организуют посты, которые обязаны вести наблюдения и сообщать о подвижках льда и их характере, а в период ледохода – о приближении больших льдин и других особенностях ледохода.
9.7.22. Дорожные управления обязаны информировать:
подведомственные дорожные хозяйства о предлагаемом времени и характере ледохода и паводка на основании сведений местных метеорологических пунктов;
вышестоящие дорожные органы в период ледохода и паводка через каждые пять дней, а в особо угрожающих случаях ежедневно, включая в донесение: дату, наименование дороги и пикет, название реки, уровень воды над меженью, данные о прохождении ледохода и паводка, начало и конец ледохода, начало и конец паводка, принимаемые мероприятия.
Дорожные управления определяют порядок представления информации подведомственными дорожными хозяйствами.
9.7.23. Дорожные хозяйства информируют дорожные управления о результатах наблюдений за ледоходом и паводком в установленном порядке, а при угрозе разрушения – немедленно. В аварийных случаях, вызвавших перерыв движения, дорожные хозяйства посылают донесения в дорожные управления, а также в вышестоящие организации.
9.7.24. Подготовка искусственных сооружений к пропуску ледохода и высоких вод производится в конце зимы, когда уже нельзя ожидать сильных снегопадов, метелей и морозов, и включает расчистку отверстий, укреплений размытых участков русла, подготовку деревянных и наплавных мостов, сколку льда и ледокольные работы, ликвидацию дефектов сооружений, заготовление и складирование необходимых материалов и конструкции, обследование реки в районе моста.
9.7.25. При расчистке отверстий выполняют следующие работы:
на трубах убирают щиты, закрывающие отверстия, удаляют лед и снег, прорывая канавы на ширину отверстия длиной 30 м по руслу от каждого оголовка, и очищают от снега откосы над оголовками труб;
на мостах через суходолы, овраги и малые водотоки расчищают от снега подошвы конусов, устраивая канавы с выходом к отверстию моста, и прокапывают канаву в снегу по главному руслу.
Работы по устройству канав ведут от сооружения во избежание образования подпора воды в верхней его части, затопления или размыва.
9.7.26. При наличии опасных размывов у голов струенаправляющих дамб, опор и ледорезов размытые места укрепляют камнем, тюфяками, фашинами, мешками с грунтом и т.д.
9.7.27. До начала паводка приводят в порядок водомерные рейки и обследуют участок реки на 5 – 15 км вверх по течению (или до ближайшего моста) и на 2 – 5 км вниз по течению. При этом отмечают прочность ледяного покрова, наличие плотин и мостов, паромных переправ, вмерзших в лед судов, плотов и других препятствий, участков возможных заторов льда. До начала ледохода спускают подпорные воды перед временными плотинами.
9.7.28. Низководные (деревянные) мосты, которые могут быть снесены ледоходом, разбирают, материалы сохраняют, и после спада высоких вод мосты восстанавливают.
Затопляемые мосты, настил которых находится на 0,3-0,5 м ниже уровня льда, сохраняют. При этом прогоны прикрепляют к сваям стальными хомутами, перила ограждают, со стороны подхода льда устраивают «склизы», по которым скользят льдины. В случае необходимости пригружают камнем настил, а реку расчищают от льда на 20-50 м выше и ниже моста.
9.7.29. На строящихся сооружениях работы заканчивают до начала ледохода, отверстия мостов освобождают от подмостей и других временных сооружений, все материалы и механизмы убирают из зоны затопления.
9.7.30. Околка льда производится: по периметру опор, ледорезов, вдоль укреплений откосов – в виде прорубей-борозд шириной 0,3-0,5 м, располагаемых как можно ближе к конструкциям, но не менее чем на 0,2-0,3 м от них; около плавучих опор, зачаленных к берегу, с речной стороны на расстоянии 1,5-2 м, а с береговой – на минимальном расстоянии.
9.7.31. Перед ледоходом для ослабления его воздействия проводят следующие ледокольные работы:
перед каждой опорой прорубают борозду шириной несколько больше ширины опор и ледорезов и длиной 10-100 м в зависимости от режима реки;
на реках со средней интенсивностью ледохода производят дробление ледяных полей на отдельные карты на протяжении 200-1000 м выше моста, а также в местах мощных скоплений льда;
на реках с интенсивным ледоходом разрабатывают майны (шириной не менее наибольшего пролета на фарватере на больших реках и на всю ширину русла – на малых; длиной на больших реках – не менее двух ширин реки с верховой и не менее ширины с низовой стороны; на малых реках – пяти ширин с верховой и двух ширин с низовой стороны; непосредственно под мостом – на всю ширину реки), начиная очистку реки от льда с низовой стороны.
9.7.32. Аварийные запасы материалов (камень, мешки с песком или грунтом, фашины и фашинные тюфяки, хворост и т.д.) должны быть подготовлены до начала ледохода и паводка и складированы в местах, обеспечивающих быструю доставку к опасным местам.
Материалы, инструменты и инвентарь хранят у моста в течение всего угрожающего периода.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code