Требования к сапз причального комплекса

ТРЕБОВАНИЯ К САПЗ ПРИЧАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
3.1. В качестве основного средства тушения пожара должна предусматриваться воздушно-механическая пена средней кратности (80-100) с использованием пенообразователя на морской или пресной воде. Характеристики пенообразователей приведены в справочном приложении 3.
3.2. САПЗ причального комплекса должны обеспечивать тушение расчетного пожара на технологической площадке или танкере по наибольшему требуемому на тушение расходу*.
3.3. На технологической площадке причала необходимо предусматривать установку стационарных пеногенераторов, обеспечивающих подачу пены на всю площадь технологической площадки, но не менее, чем на 500 м2.
3.4. Установка водопенного тушения должна обеспечивать подачу раствора пенообразователя с интенсивностью не менее 0,08 л/с на м2.
3.5. Для создания  минимального слоя пены, обладающего изолирующей способностью при тушении пожара, высота бортиков ограждения технологической площадки должна быть не менее 0,4 м. Бортик устанавливается по контуру технологической площадки, не сокращаю пожарные проезды.
3.6. Для САПЗ должны применяться стационарно установленные пеногенераторы типа ГПС с подключением их к распределительному трубопроводу раствора пенообразователя при помощи резьбовых соединений.
3.7. Пеногенераторы устанавливаются равномерно по периметру площадки с таким расчетом, чтобы пена подавалась преимущественно на шлангующие устройства (стендеры), задвижки, продуктовые трубопроводы и другие сооружения транспорта нефтепродукта.
3.8. Расчетное время работы установки по тушению пожара следует принимать равным 10 мин., а запас пенообразователя и воды на приготовление раствора пенообразователя из условния обеспечения трехкратного раствора. При этом следует учитывать потребность в дополнительном количестве раствора пенообразрвателя для заполнения сухих растворопенопроводов и создания его запаса не менее 10 т (п. 30 приложения 13 \”Правил перевозки ¼ \”).
3.9. Процентное содержание пенообразователя в растворе устанавливается в зависимости от вида пенообразователя и применяемой воды (пресной или морской) в соответствии с приложением 4. С целью повышения устойчивости воздушно-механической пены средней кратности (80-100) от влияния на нее морской воды, концентрацию пенообразователя в растворе необходимо принимать не менее 12 %.
3.10. С целью регулирования подачи пенообразователя в зависимости от расчетного расхода допускается использование дозирующих шайб на пенопроводах (см. рис. 2).
3.11. По расчетной длине следует предусматривать устройство водяной завесы, с прокладкой трубопроводов вдоль бортика по линии кордона причала с внутренней стороны. В водяной завесе может быть применена морская вода.
3.12. Расчетную длину линии водяной завесы следует принимать равной длине выступающей части причала технологической площадки плюс 10 м в обе стороны, либо длине цилиндрической вставки расчетного танкера при сплошной причальной стенке.
3.13. Расход воды, оросители (насадки) завесы, напор в сети и внутренний диаметр питающего (распределительного) трубопровода следует выбирать по расчету, обеспечивая сплошную водяную завесу, превышающую не менее, чем на 3 м грузовую палубу в начале загрузки танкера по высоте. Свободный напор в сети трубопроводов водяной завесы должен быть не менее 0,7 МПа.
Расстояние между оросителями (насадками) не должно превышать 0,5 м. Минимальная интенсивность подачи воды водяной завесой должна быть не менее 1 л/с на 1 м ее длины.
3.14. При проектировании питательных (распределительных) трубопроводов водяной завесы и водопенной установки необходимо обеспечивать выполнение следующих требований:
питающий (распределительный) трубопровод следует проектировать кольцевым, в том числе и ответвления его на отдельные участки (технологическая площадка и т.д.). Подключение питающих трубопроводов к подводящей сети производится через задвижки с электроприводом или клапаны группового действия;
узлы управления следует устанавливать в непосредственной близости от трубопроводов подводящей сети, а при водозаполненной подводящей сети – отапливаемом помещении с температурой не ниже 5 °С;
питающие и распределительные трубопроводы следует проектировать с уклоном к узлам управления. Узлы управления должны оборудоваться устройством для опорожнения трубопроводов.
3.15. При наличии металлических несущих гидротехнических конструкций причала и эстакад с трубопроводами кольцевая сеть противопожарного водопровода, с учетом расхода воды для работы водяной завесы, в соответствии с требованиями п. 2.1, должна обеспечивать расход воды на охлаждение этих металлических конструкций из расчета 0,05 л/с на 1,0 м2 или 0,1 л/с на 1,0 м длины причала в пределах технологической площадки, а также 10 м за ее пределами.
При размещении на технологической площадке зданий и сооружений (операторные помещения, канализационные насосные станции, очистные сооружения и другие), связанных с работой перегрузочного комплекса, сеть пожарного водопровода, с учетом требований СНиП II-106-79, должна обеспечить расход воды на наружное и внутреннее пожаротушение этих зданий и сооружений.
3.16. Проектирование водопровода и зданий насосных станций следует осуществлять в соответствии со СНиП 2.04.02-84.
3.17. Противопожарный водопровод должен обеспечить одновременно орошение конструкции по п. 3.15 и тушение сооружений комплекса (но не менее 50 л/сек) и подачу воды на водяную завесу.
3.18. Сеть растворопроводов может быть постоянно заполненной раствором пенообразователя или сухотрубной (не заполненной раствором). Возможность применения сухотрубной системы определяется расчетом по допускаемой инерционности системы.
3.19. При проектировании системы пожаротушения с сухими растворопроводами инерционность всей системы САПЗ с момента возникновения пожара с учетом инерционности срабатывания извещателей (датчиков), не должна превышать 3 мин.
3.20. На подводящих трубопроводах (водопроводных и растворопенопроводных) у каждой технологической площадки следует предусматривать установку пожарных гидрантов или распределительных гребенок с соединительными головками диаметром 70 мм для подключения пожарных мобильных средств (автомашин, катеров и т.п.) с запорной арматурой, обеспечивающих подачу воды и раствора пенообразователя в их сеть.
3.21. Запорная трубопроводная арматура (задвижки, клапаны), а также пожарные гидранты рожки, гребенки и другое пожарное оборудование должна быть выполнена по I классу герметичности (ГОСТ 9544-75) в исполнении, предназначенном для эксплуатации на открытом воздухе в микроклиматических районах с морским климатом в соответствии с ГОСТ 15150-69*.
3.22. Пожарные гидранты или распределительные гребенки устанавливаются не более 40 м от бортика технологической площадки.
3.23. Количество и места установки пожарных гидрантов или распределительных гребенок принимают по расчету, исходя из требуемых расходов воды и раствора пенообразователя на тушение пожара, но не менее двух на каждую технологическую площадку.
3.24. Распределительные гребенки оборудуются общей задвижкой, установленной непосредственно у подводящего трубопровода, а также задвижками (вентилями) у каждой соединительной головки, в том числе и устройством для опорожнения стояка.
3.25. На каждой технологической площадке следует предусматривать пожарный пост с комплектом пожарного оборудования, согласно ГОСТ 12.4.009-83 и п. 30 приложения 13 \”Правил перевозки ¼ \”.
3.26. На причальном комплексе, в соответствии с требованиями СНиП II-106-79, \”Правил перевозки нефти и нефтепродуктов танкерами морского флота\” и других нормативных и руководящих документов ММФ, следует предусматривать устройство проезда для пожарных автомобилей шириной 4,5 м, а также площадки для разворота их размером не менее 12´12 м, в том числе для размещения на них не менее двух пожарных автомобилей для забора морской воды из акватории порта и подачи ее к месту очага пожара.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code