Укладка трубопровода способом протаскивания с поточно-расчлененным монтажом в створе перехода

 Укладка трубопровода способом протаскивания с поточно-расчлененным монтажом в створе перехода
5.3.1. Технология строительства подводных переходов с поточно-расчлененным монтажом трубопровода в створе перехода исключает необходимость предварительного монтажа плетей трубопровода с их поперечным перемещением на спусковую дорожку, а также сварку гарантийных стыков около уреза воды.
Монтаж выполняют по технологии, принятой при укладке трубопровода с трубоукладочного судна (см. п.5.5 настоящих норм).
Весь процесс строительства подводного перехода (за исключением земляных работ) является непрерывным, что позволяет значительно повысить производительность строительно-монтажных работ, сократить перерывы между последовательным протаскиванием плетей, уменьшить опасность замыва и присоса трубопровода.
Этот способ укладки рекомендуется применять при строительстве подводных переходов из труб диаметром 1220-1420 км, когда перекладка плетей трубопроводов весьма трудоемка.
5.3.2. Типология строительства подводного трубопровода с поточно-расчлененным монтажом заключается в следующем (см. рис.5). В створе перехода монтируют спусковую дорожку. Вдоль спусковой дорожки на расстоянии, равном длине секций трубопровода, устанавливают следующие рабочие посты:
I – сборки, центровки и прихватки секций;
II-III – сварки стыков;
IV – контроля качества сварки физическими методами;
V – изоляции и защиты стыков.
Подготовленные секции труб укладывают трубоукладчиками на тележки или роликоопоры спусковой дорожки, расположенные напротив первого рабочего поста;
на первом посту с помощью центратора выполняют сборку и прихватку стыка, сварку корневого слоя шва и подварку стыка;
на следующих сварочных постах проводят сварку заполняющих и облицовочных слоев;
контроль готового сварного шва на IV посту, на V посту – нанесение изоляции и осуществление защиты стыка.
5.3.3. На всех рабочих постах, кроме поста контроля, операции выполняют одновременно.
После завершения всех операций на рабочих постах трубопровод протаскивают на длину одной секции, а затем, не возобновляя сварочно-монтажныж работ, стык просвечивают на посту контроля.
Очередную секцию труб, предварительно уложенную на спусковую дорожку, перемещают к первому посту сборки, и цикл работ повторяют. В процессе монтажа и протаскивания трубопровода каждый стык между секциями поочередно проходит все рабочие посты.
5.3.4. Секции, из которых монтируют трубопровод, подают на спусковую дорожку одним или двумя трубоукладчиками. Длину секции выбирают в зависимости от массы труб, грузоподъемности трубоукладчиков, допустимой длины трубопровода, монтируемого на спусковой дорожке.
Для трубопровода диаметром 1220-1420 мм рекомендуются секции длиной 24 м, сверенные из двух труб.
5.3.5. Секции трубопровода могут быть изготовлены из отдельных обетонированных труб или из изолированных и футерованных труб, балластированных утяжеляющими грузами. Грузы можно устанавливать на секции, расположенные на строительно-монтажной площадке или уложенные на начальном участке спусковой дорожки.
5.3.6. Просвеченный на посту контроля гамма-лучами стык нельзя в процессе монтажа и укладки плети погружать в воду до обработки пленки и получения заключения по его качеству.
В случае отрицательного заключения стык следует вырезать и сварить заново, поэтому просвеченный и изолированный стык должен находиться от уреза воды на расстоянии, достаточном для выполнения сварочно-монтажных работ.
5.3.7. Для контроля стыка может быть использован автоматизированный комплекс типа АКП 144.
5.3.8. Длина монтируемого на берегу участка трубопровода зависит от условий и организации строительства (в частности, от длины перехода, числа сварочных постов, длины отдельных секций).
Число сварочных постов вдоль спусковой дорожки может быть различным (от одного до четырех) в зависимости от числа сварщиков в бригаде и допустимой длины трубопровода на береговом участке.
На рис. 5 представлена схема укладки трубопровода диаметром 1420 мм и поточно-расчлененным методом при выполнении работ на постах, в том числе на трех постах сварки бригадой из семи сварщиков.
Длина трубопровода на береговом участке при такой организации работ и длине секций из двух труб 24 м составит не менее 5 х 24 + 30 = 150 м, а длина спусковой дорожки в этом случае должна быть не менее 210 м.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code