Монолитные бетонные покрытия трубопроводов

Монолитные бетонные покрытия трубопроводов
4.2.1. В проекте производства работ обетонирование трубопроводов на строительстве переходов целесообразно предусматривать в теплое время года и при условии, когда возможна постоянная доставка специальным транспортом товарного бетона.
4.2.2. Для обетонирования используют трубы, предусмотренные проектом и соответствующие всем требованиям СНиП на проектирование магистральных трубопроводов, действующим стандартам и техническим условиям
Запрещается обетонирование труб при отсутствии на них заводских сертификатов о соответствии техническим условиям и о проведении заводского гидравлического испытания.
Завод (полигон) железобетонных изделий получает стальные трубы с сертификатами, которые передает стройорганизации по акту вместе с обетонированными трубами и сертификатами на готовую продукцию.
4.2.3. Применение обетонированных труб на строительстве переходов магистральных трубопроводов в каждом отдельном случае согласовывается на стадии проектирования со строительной организацией.
Конструкция бетонного покрытия труб и тип антикоррозионной изоляции определяются проектом перехода. Расчетные параметры обетонированных труб приведены в табл. 2 справочного приложения 6.
4.2.4. Для выполнения сварки и изоляции стыка труба с обоих концов должна иметь необетонированные участки (в том числе участки с изоляционным покрытием) длиной 300 – 350 мм. Длина неизолированных участков по концам труб, обетонированных в опалубке не должна превышать 150 мм. Изменение указанных параметров должно быть обосновано в ППР.
4.2.5. Места сварки отдельных обетонированных труб в секции или плети должны быть заизолированы. Изоляционное покрытие в местах сварных соединений по своим свойствам должно быть аналогично изоляции трубопровода.
4.2.6. Поставляемые заводом обетонированные трубы должны иметь маркировку, в которой обязательно должны быть указаны марка изделия, номер трубы, дата изготовления, масса обетонированной трубы с точностью до 1%, штамп ОТК.
4.2.7. Для уменьшения изгибной жесткости обетонированных труб бетонное покрытие может иметь кольцевые прорези. Необходимость такого конструктивного решения определяет проектная организация с учетом напряжений в стенках стальной трубы в необетонированных зонах.
4.2.8. Обетонированные трубы с завода на строительную площадку подводного перехода следует транспортировать с деревянными прокладками для предупреждения повреждения бетонного покрытия труб.
4.2.9. Гидравлические испытания плетей трубопроводов из обетонированных труб производят в два этапа: до укладки плетей и после их укладки в соответствии с требованиями, указанными в СНиП III-42-80.
Поперечные стыки плетей из обетонированных труб на первом этапе испытаний должны быть открытыми. Изоляцию и защитное покрытие на них следует наносить только после предварительного испытания трубопровода на давление, указанное в проекте.
4.3. Балластировка подводных трубопроводов кольцевыми грузами (утяжелителями)
4.3.1. Кольцевые железобетонные грузы типа УТК (утяжелитель подводный кольцевой) и чугунные грузы являются в настоящее время основными конструкциями утяжелителей, используемых для балластировки подводных трубопроводов на переходах.
4.3.2. Кольцевые железобетонные грузы типа УТК состоят из двух охватывающих трубу полуколец, соединенных между собой посредством шпилек и гаек (рис. 1). Основные размеры грузов типа УТК для труб диаметром 1020-1420 мм приведены в табл. 4 и на рис.2.
4.3.3. Грузы устанавливают на трубы, имеющие антикоррозионную изоляцию и защищенные деревянной футеровкой толщиной 30 мм. Для изготовления грузов применяют бетон класса В 30 с объемной плотностью не ниже 2300 кг/м3.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code