Содержание покрытий

Содержание покрытий
4.1.1. Для обеспечения надлежащих транспортно-эксплуатационных качеств необходимо проводить систематические работы по содержанию гравийных покрытий. С этой целью в весенний, летний и осенний периоды осуществляют выравнивание покрытия, устраняют отдельные ямы, колеи и просадки, очищают от «катуна», грязи, производят уход за пучинистыми участками (весной) и в сухой период обеспыливание. В зимний период проводят снегоуборку и борьбу с зимней скользкостью.
4.1.2. Выравнивание гравийного покрытия производят путем профилиро­вания или ремонтного профилирования с добавлением небольшого количества материала. Профилирование преследует цель упущения ровности покрытия (после дождей, в весенний и осенний периоды) и равномерного распределения гравийного материала по поверхности.
Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего улучшается поверхностный водоотвод, ускоряется просыхание покрытия, ликвидируются колеи глубиной до 2-4 см и выравнивается поперечный профиль.
Второе профилирование производят в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия.
В летний период профилирование производят по мере надобности после дождей при увлажненном покрытии.
Осенью профилирование производят с таким расчетом, чтобы гравийное покрытие при эксплуатации зимой было ровное, без колей и поперечных волн.
Профилирование выполняют автогрейдерами или грейдерами за один-два прохода по одному месту.
Выравнивание гравийных покрытий и исправление поперечного профиля можно проводить прицепными металлическими или деревянными дорожными утюгами за два-три прохода по одному месту.
Количество профилировок за сезон зависит от интенсивности движения, погодных условий и состояния покрытия. Выполнять работы по профилированию на сухом покрытии не рекомендуется.
4.1.3. При необходимости проводят ремонтное профилирование с кирковкой и добавлением на отдельных участках дороги небольшого количества гравийного или щебеночного материала из расчета до 1,5 м3 на 100 м2 по­крытия.
Ремонтное профилирование производят 1-2 раза в год с учетом состоя­ния покрытия, интенсивности движения и в основном в весенний или осен­ний период. При этом профилирование покрытия производят автогрейдером (грейдером) от бровки к середине за два-три прохода по одному месту. При первых проходах нож автогрейдера устанавливают под углом захвата 55-60° в сторону оси дороги, а угол наклона принимают в зависимости от проектного поперечного профиля.
4.1.4. В весенний период производят очистку проезжей части от грязи и снежной или ледяной корки по мере ее таяния.
Очистку покрытий от грязи весной производят в течение 3-5 дней после освобождения дороги от снега и льда, пока грязь не засохла и легко удаляется автогрейдером или бульдозером.
4.1.5. В период сильного увлажнения земляного полотна и покрытия дорогу (при необходимости) закрывают. Движение следует открывать после просыхания проезжей части и выравнивания ее поверхности. В тех случаях, когда полностью закрыть движение не представляется возможным (уборка урожая, вывоз удобрений и т. п.), организуется патрульное содержание дороги специализированными звеньями или бригадами.
4.1.6. Для обеспечения нормальных условий движения в сухое время года на гравийных и им подобных покрытиях проводят обеспыливание в соответствии с п. 4.2 настоящих Указаний.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code