Осмотр водопропускных труб

ОСМОТР ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ
11.1. При осмотре водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог следует проверять состояние конструкции проезжей части над трубой, укрепления откосов насыпи, оголовков и открылков, лотков и русла с верховой и низовой стороны трубы, видимой части конструкция трубы, а также положение трубы в горизонтальной и вертикальной плоскости, профиль насыпи и высоту засыпки над трубой.
11.2. На проезжей части и насыпи необходимо выявлять неровности и трещины, места разрушения покрытия, обочин и откосов насыпи в пределах трубы, повреждение укреплений откосов, а также состояние кюветов, примыкающих к трубе.
11.3. Русло следует осматривать на участке 50 м выше и ниже трубы, проверяя спрямление русла перед трубой, выявляя участки разрушения укрепления дна русла, замусоренность и заиливание русла и лотков трубы, образование водоемов перед трубой и подмывы насыпи на этих участках.
Необходимо обращать особое внимание на режим работы трубы и толщину наносов в лотках. При наличии сплошной толщи наносов следует проверить правильность отметок лотка на входе и выходе трубы и по ее длине. Режим работы трубы целесообразно проверять в период паводковых вод или после продолжительных ливневых дождей.
11.4. При осмотре конструкции трубы следует определять состояние оголовков, звеньев, швов между звеньями, измерять, вертикальные и горизонтальные диаметры круглых труб, высоту и ширину отверстия прямоугольных труб, размеры конструктивных швов (зазоров) между звеньями и деформационных швов между секциями труб.
11.5. В конструкциях оголовков и звеньев труб необходимо выявлять трещины и сколы в бетоне, мокрые пятна на бетонных поверхностях, следы коррозии арматуры, а также общие деформации элементов конструкции в виде просадок, смещений, растяжки труб (раздвижки звеньев), «сплющивание» элементов в вертикальной или горизонтальной плоскости.
В швах между звеньями и в деформационных между секциями следует выявлять разрушение бетона (раствора), отсутствие конопатки, разрывы изоляции (в этом случае грунт проникает внутрь трубы). Признаки растяжки трубы – разрушение швов, увеличение их ширины во времени и просадки лотка.
11.6. Если обнаружены дефектов в виде просадки, смещений оголовков и звеньев труб, следует определить размер раскрытия швов, углы наклона и вертикальные сдвиги элементов относительно друг друга.
В случае образования просадки трубы швы нужно измерять в уровне лотка и верха звеньев, а при отсутствии просадок – только в уровне середины высоты звеньев.
11.7. Для выявления положения трубы в вертикальной плоскости необходимо нивелирование трубы по лотку, а по другим точкам (например, по «замку») – только в случае больших наносов или большой глубине воды в трубе. Измерения нужно вести по точкам, позволяющим получить характерные изменения профиля лотка. В сборных конструкциях труб, когда наблюдаются смещения звеньев по лотку, точки для съемки рекомендуется выбирать так, чтобы учитывались резкие переломы профиля.
11.8. Положение трубы в горизонтальной плоскости (в плане) следует определять по точкам конструкции, соответствующим середине высоты звеньев (или стенки). Отсчеты берутся по нивелирным рейкам с уровнем относительно проволоки, натянутой вдоль трубы на равном расстоянии от одного края первого и последнего звена. Для съемки плана трубы может быть использовано также горизонтальное нивелирование с помощью теодолита.
11.9. В трубах с круглым и овальным отверстием необходимо, прежде всего, выявить изменения размера вертикального диаметра и образования трещин в замке и пяте. Появление подобных дефектов в бетонных трубах – признак начала разрушения и необходимости длительного наблюдения за ними.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code