Общие конструктивные требования к трубопроводам

ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРУБОПРОВОДАМ
4.1. В трубопроводах должны применяться трубы, изготовленные методом непрерывной шнековой экструзии, следующих типов: легкий (Л), среднелегкий (СЛ), средний (С), тяжелый (Т) и особо тяжелый (ОТ).
4.2. Диаметр трубопровода определяется расчетом в соответствии с нормами технологического проектирования и сортаментом труб, выпускаемых промышленностью.
4.3. Применение труб в зависимости от материала, его химической стойкости в условиях эксплуатации и температуры транспортируемой среды, определяется требованиями СН 550-82;
4.4. Ограничение рабочего давления в трубопроводе определяется по требованиям СН 550-82 в зависимости от типа трубы, выбранной по п. 4.3, проектного срока службы трубопровода, способа соединения труб и о учетом коэффициента условий работы.
4.5. Применяемые в неразъемных соединениях соединительные детали трубопровода должны быть из того же материала, что и трубы.
4.6. Изготовление фасонных частей допускается формованием, литьем под давлением или сваркой в заводских условиях в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.7. Допускается применение в разъемных соединениях металлических фасонных частей и других элементов трубопроводов, изготовленных в соответствии с требованиями нормативных документов.
4.8. Выбор труб и фасонных частей должен базироваться на данных о номенклатуре, обеспеченной выпуском в соответствии с действующей нормативно-технической документацией по материально-техническому снабжению.
4.9. Разъемные фланцевые соединения должны располагаться в колодцах, наземных вентилируемых киосках или оградах из несгораемых материалов. При прокладке трубопровода на сплошном основании в местах фланцевых соединений должны предусматриваться разрывы (окна) сплошного основания.
4.10. Допустимые радиусы поворотов трубопровода определяются расчетом из условий прочности и устойчивости трубопровода, а также с учетом обеспечения прохождения очистных устройств.
4.11. В узлах ответвления трубопроводов должно быть исключено попадание очистного устройства в ответвление.
4.12. Проходные сечения арматуры должны обеспечивать прохождение очистных устройств.
4.13. Для уменьшения продольных перемещений трубопровода возможна установка компенсаторов-упоров или упоров.
4.14. Для обеспечения устойчивости положения трубопроводов в грунтах с низкой защемляющей способностью и на обводненных участках необходимо предусматривать установку балластирующих грузов или других закрепляющих трубопровод конструкций.
4.15. Укладку трубопроводов в грунт проектируют преимущественно по рельефу трассы.
4.16. Заглубление трубопровода определяет до верха трубы или балластирующей конструкции, и назначают с учетом условий сохранности трубопровода от повреждений, а также с учетом обеспечения теплового режима для самого трубопровода и среды транспортировки в зависимости от климатического воздействия.
Минимальное заглубление следует принимать 0,8 м, а на участках болот, подлежащих осушению, – 1,1 м, в песчаных барханах, считая от нижних отметок межбарханных оснований, и на пахотных, а также на орошаемых землях – 1,0 м, в скальных грунтах при отсутствии проезда автотранспорта и сельхозмашин – 0,6 м.
Заглубление трубопроводов при положительном перепаде температур должно быть проверено расчетом на продольную устойчивость трубопровода под воздействием сжимающих температурных напряжений.
4.17. Ширину траншеи по низу на прямолинейных участках принимают на 0,3 м больше условного диаметра трубопровода с учетом (в сторону увеличения) ширины режущей части рабочего органа землеройной машины. Уширение траншеи на участке горизонтального поворота определяется проектом в зависимости от угла поворота.
Поперечный профиль траншеи определяется устойчивостью откосов и способом производства работ.
При балластировке трубопроводов грузами ширина траншеи должна быть такой, чтобы обеспечить расстояние между грузом и стенкой траншеи не менее 0,2 м.
4.18. Наземная (в насыпи) укладка трубопровода допускается на участке трассы с резко пересеченным рельефом местности, а также в заболоченных местах при технико-экономическом обосновании.
4.19. Расстояние (в свету) между взаимно пересекающимися трубопроводами должно быть не менее 0,35 м. Углы между соями трубопровода или дороги при их пересечении трубопроводом должны быть не менее 60°.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code