Общие положения расчета причальных сооружений

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ
8.1. Расчет морских причальных сооружений, а также их конструктивных элементов и оснований следует выполнять в соответствии с требованиями глав СНиП на гидротехнические сооружения морские и на строительные конструкции и основания по методу предельных состояний.
8.2. Расчетные нормативы, приведенные в настоящей Инструкции, распространяются на основные типы причальных сооружений I-IV классов капитальности (см. п. 1.7 настоящей Инструкции).
8.3. При проектировании морских причальных сооружений должны быть выполнены следующие расчеты.
По первой группе предельных состояний (по несущей способности) рассчитываются:
а) общая устойчивость сооружения в целом, а для причальных сооружений эстакадного типа и подпричального откоса по кругло-цилиндрическим и ломаным (фиксированным) поверхностям скольжения (сдвига), а также по методам, основанным на территории предельного равновесия, – в соответствии с главой СНиП на основания гидротехнических сооружений и указаниями настоящей Инструкции;
б) устойчивость по схеме плоского сдвига, по швам массивовой кладки, по постели и совместно с ней, а также на сдвиг надстройки, когда последняя не замоноличена с основной конструкцией стенки, и на опрокидывание (поворот) вокруг ребра вращения для причальных сооружений гравитационного типа – в соответствии с указаниями и требованиями норм настоящей Инструкции.
Примечание. В тех случаях, когда по основанию гравитационной стенки или по швам массивовой кладки обеспечено приложение равнодействующей нагрузок в пределах ядра сечения, расчет на опрокидывание вокруг ребра вращения не производится;
в) устойчивость при вращении вокруг точки крепления анкера для больверков, у которых не обеспечено защемление по низу лицевой стенки, – в соответствии с указаниями настоящей Инструкции;
г) устойчивость массива грунта, находящегося перед анкерными плитами или анкерной стенкой и обеспечивающего анкерное крепление конструкции типа «больверк» – в соответствии с указаниями и требованиями настоящей Инструкции;
д) несущая способность (прочность) конструктивных элементов причальных сооружений и их оснований – в соответствии с указаниями и требованиями настоящей Инструкции, а также с главами СНиП на бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений, на бетонные и железобетонные конструкции, на стальные конструкции, на основания гидротехнических сооружений и на основания зданий и сооружений;
е) несущая способность свай и свай-оболочек на воздействие вертикальных и горизонтальных нагрузок – в соответствии с указаниями настоящей Инструкции и главой СНиП на свайные фундаменты;
ж) элементы конструкции на температурные и влажностные воздействия – в соответствии с главой СНиП на бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений;
з) устойчивость формы и положения конструкции – в соответствии с главами СНиП на бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений и на бетонные и железобетонные конструкции;
и) элементы конструкции на выносливость при многократно-повторных загружениях – в соответствии с главой СНиП на бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений.
По второй группе предельных состояний (по деформациям и трещиностойкости) рассчитываются:
к) вертикальные осадки, горизонтальные перемещения и углы поворота – в соответствии с главой СНиП на основания гидротехнических сооружений; допускаемые прогибы пролетных строений железобетонных конструкций – в соответствии с главой СНиП на бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений, а стальных конструкций – по СН 200-62 «Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных, городских мостов и труб».
л) железобетонные предварительно напряженные конструкции по образованию трещин – в соответствии с главами СНиП на бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений и на бетонные и железобетонные конструкции;
м) железобетонные конструкции по раскрытию и закрытию нормальных и наклонных трещин – в соответствии с главой СНиП на бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений и СНиП на бетонные и железобетонные конструкции.
8.4. При расчете морских причальных сооружений следует принимать нормативные значения действующих эксплуатационных нагрузок. Нагрузки следует принимать в соответствии с указаниями глав СНиП на основные положения проектирования морских гидротехнических сооружений, на нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов), на нагрузки и воздействия, а также норм технологического проектирования морских портов.
Примечание. Перегрузки от эксплуатационных нагрузок для расчета конструкций по первой группе предельных состояний учитываются в соответствии с указаниями пп. 8.8, 8.13, 8.15 и 8.16 настоящей Инструкции.
8.5. При расчете морских причальных сооружений в соответствии с указаниями главы СНиП на основания гидротехнических сооружений следует принимать расчетные значения характеристик грунтов tg j и с для расчетов сооружений: по первой группе предельных состояний – tg jI и cI, по второй группе предельных состояний – tg jII и сII (j – угол внутреннего трения грунта; с – сцепление). Указанные характеристики принимаются по данным инженерно-геологических изысканий и исследований грунтов, выполненных в соответствии с требованиями главы СНиП на основания гидротехнических сооружений, а также ГОСТ 20522-75.
Примечание. В тех случаях, когда в районе проектируемого причального сооружения имеются аналогичные по конструкции и геологическим условиям причальные сооружения, рассчитанные по нормативным сдвиговым характеристикам грунтов основания и засыпки, с положительным и длительным опытом эксплуатации, а также выполнено большое и статистически обоснованное количество лабораторных испытаний проб, допускается принимать расчетные сдвиговые характеристики грунтов, равные нормативным, с коэффициентом безопасности по трению и сцеплению, равным единице.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code