Содержание и ремонт временных дорог

 СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
5.1. Для постоянного поддержания эксплуатационных качеств дороги с целью экономичного, безопасного и бесперебойного движения по ней транспорта необходимо проводить работы по ее содержанию и текущему ремонту.
При эксплуатации дорог необходимо проводить:
весной – пропуск высоких вод и ледохода через трубы и мосты; пропуск воды по всем водоотводным сооружениям; устранение гололедицы и скользкости проезжей части; очистку кюветов и обочин от снега; очистку дорожных покрытий от грязи;
летом – планировку обочин и откосов; профилирование грунтовых и гравийных покрытий;
осенью – ремонт и установку снегозащитных устройств; подготовку к зимнему содержанию дорог и снегоборьбе; закрытие отверстий водопропускных труб; профилирование грунтовых и гравийных покрытий до заморозков; заготовку песка и противогололедных смесей;
зимой – очистку проезжей части дороги от снегозаносов и наледи.
5.2. При ремонте подъездных и вдольтрассовых дорог необходимо максимально использовать местные строительные материалы (песчано-гравийную смесь, древесину и др.).
5.3. Текущий ремонт следует проводить для предупреждения и исправления отдельных повреждений земляного полотна, искусственных сооружений и дорожной одежды.
5.4. Работы по содержанию и текущему ремонту дороги должна проводить специальная бригада численностью четыре-семь человек (в зависимости от технического оснащения, типа дорожного покрытия и протяженности участка).
5.5. Номенклатуру и количество дорожных машин, оборудования и инструментов для содержания и текущего ремонта дороги определяют в зависимости от местных природных условий, типа дорожного покрытия, интенсивности движения транспорта и протяженности участков дорог.
Для повышения безопасности движения временных дорог необходимо устраивать виражи и уширения проезжей части на кривых малых радиусов, шероховатые покрытия и пр.
5.6. Осенью особое внимание следует уделять состоянию земляного полотна.
Различные повреждения в земляном полотне: колеи, углубления на обочинах, размывы, сплавы откосов, просадки, разрушение формы и размеров боковых канав – следует немедленно устранять. Колеи и размывы необходимо заделывать грунтом, не отличающимся по свойствам от грунта земляного полотна.
Уложенный грунт следует тщательно уплотнить, отремонтированное место спланировать с уклоном к бровке.
В весенний период (до начала таяния снега) необходимо полностью очистить от снега обочины и откосы земляного полотна, а также боковые канавы. Чтобы ускорить оттаивание грунта и выпуск воды из-под проезжей части, поперек обочин через каждые 3 – 4 м прорывают воронки шириной 25 см и глубиной, равной толщине дорожной одежды.
Для ослабления действия пучин следует на покрытие укладывать деревянные щиты или бетонные плиты на слой песка или шлака. Деревянные настилы засыпают слоем песка или гравийно-песчаной смеси толщиной не менее 10 см.
После просыхания земляного полотна и дорожной одежды настилы и насыпной материал убирают, закрывают воронки на обочинах крупнозернистым песком, гравием или щебнем.
В летний период следует ремонтировать, в случае необходимости, обочины, устранить повреждения земляного полотна, прочищать кюветы и водоотводные канавы.
5.7. В период весенней распутицы для предохранения дорог от разрушения следует ограничивать скорость движения автомобилей до 10 – 15 км/ч и сокращать их количество до минимума.
В зимнее время содержание дорог сводится к защите их от снежных заносов и уборке снега с проезжей части по мере его выпадения.
5.8. Содержание и ремонт гравийных покрытий заключается в периодическом выравнивающем профилировании влажного покрытия, когда гравийный материал свободно срезается и хорошо уплотняется. Профилирование выполняют автогрейдером за несколько проходов по каждому участку, уплотняют за два-три прохода тяжелых катков на пневматических шинах, а при их отсутствии – автомобилями с регулированием их движения по всей ширине проезжей части. При появлении на покрытии волнистости и гребенки выравнивающее профилирование выполняют с добавлением нового гравийного материала.
Отдельные выбоины и просадки на гравийных покрытиях необходимо заделывать новым материалом, близким по составу к материалу покрытия. Для лучшего уплотнения и связи с покрытием гравийный материал следует поливать водой, а при возможности – 30 %-ным водным раствором хлористого кальция.
5.9. Щебеночные покрытия, так же как и гравийные, необходимо периодически выравнивать и восстанавливать поперечный профиль.
5.10. При эксплуатации покрытий из сборных железобетонных плит и из деревянных элементов следует выправлять просевшие плиты, заделывать крупные трещины, заменять разрушенные плиты покрытий.
5.11. Просадку плит необходимо устранять путем исправления основания после временного удаления плит с колеи или путем подбивки под просевшие плиты дренирующего материала (песка, гравийно-песчаной смеси и др.). Решетчатые плиты можно подбивать через имеющиеся в них отверстия. При значительных просадках и перекосах плиты следует полностью снимать, тщательно исправлять и укреплять основание, используя при этом местный грунт.
5.12. При содержании и ремонте дорог с деревянным покрытием следует устранять повреждения лежней основания или деревянных щитов покрытия с частичной или сплошной заменой их на отдельных участках дороги в период минимальной интенсивности движения.
При превышении допустимых пределов промежутка между колесопроводами следует укладывать и закреплять дополнительный лежень с внутренней стороны. Если в покрытии уложены щиты, то их сдвигают к оси дороги, освободив предварительно крепления, с закреплением в новом положении колеями, забиваемыми с боку щитов.
При ремонте дорог с колейным покрытием из железобетонных плит в весеннее время устраняют возникшие осадки под торцами плит путем заполнения образовавшихся пустот песчано-гравийным материалом.
5.13. Содержание дорог зимой включает комплекс работ по защите и очистке полотна от снега, борьбы со скользкостью и наледями.
Для предотвращения снежных заносов на автозимниках необходимо устанавливать переносные щиты, устраивать снегозадерживающие траншеи и валы.
Снежные траншей и валы устраивают в равнинной и слабопересеченной местности. Снегозадерживающие траншеи должны быть устроены в начале зимы путем проезда машин по снегу или снятием мохорастительного слоя и укладкой его в валики. Траншеи прокладывают бульдозерами или двухотвальными тракторными снегоочистителями.
Траншеи устраивают со стороны господствующих ветров или распределяют равномерно, в зависимости от снегопереноса с правой и левой стороны дороги. Количество траншей зависит от объема снегопереноса на данном участке дороги и ориентировочно назначается по табл. 21. При небольшой толщине снегового покрова и малой глубине траншеи (меньше 1 м) количество одновременно устраиваемых траншей принимается вдвое больше указанного в табл. 21.
После износа траншей наполовину их глубины следует закладывать новую траншею. При этом необходимо очередную траншею располагать не ближе 15 м и не дальше 60 – 70 м от дороги.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code