Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЕ
7.1. Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение аэровокзалов должно выполняться в соответствии с требованиями \”Правил устройства электроустановок\” (ПУЭ) и главы СНиП \”Вокзалы. Нормы проектирования\”. Электротехнические установки ресторанов, столовых и кафе, размещаемых в аэровокзалах, должны проектироваться согласно \”Инструкции по проектированию электрооборудования общественных зданий массового строительства\”.
Электроприемники аэровокзалов по степени обеспечения надежности электроснабжения следует относить:
– к первой категории – электроприемники средств автоматического пожаротушения, охранной и пожарной сигнализации, досмотра пассажиров и багажа, устройств свето-заграждения, средств связи, оповещения и визуальной информации, насосы внутреннего противопожарного водопровода;
– ко второй категории – электроприемники осветительных установок рабочего освещения помещений (аэровокзала, наружного освещения перрона, телевизионных установок, электросиловых устройств пищеблока, средств механизации и транспортных средств;
– к третьей категории – электроприемники устройств санитарно-технической вентиляции и кондиционирования воздуха, осветительных установок рекламного освещения, бытового и хозяйственного назначения.
7.2. Электроснабжение аэровокзалов, как правило, должно осуществляться не менее, чем от двух независимых источников  по одному из следующих вариантов:
– от двух внешних независимых источников по независимым кабельным линиям;
– от одного внешнего источника и автономного агрегата, имеющего вторую степень автоматизации.
Мощность, потребляемая от автономного агрегата, при одном внешнем источнике должна быть рассчитана по суммарной мощности электроприемников первой категории.
Электроснабжение от одного внешнего источника допускается только при отсутствии ввода электроэнергии в аэропорт от второго внешнего независимого источника.
7.3. Трансформаторные подстанции (ТП) аэровокзалов должны встраиваться в здание или пристраиваться к нему в соответствии с требованиями раздела ПУЭ \”Распределительные устройства и подстанции\”
Указанные ТП, как правило, следует размещать на первых этажах зданий. Размещение встроенных ТП на других этажах и подвальных помещениях допускается при соответствующем обосновании и согласовании с УНС МГА.
Электроснабжение аэровокзалов на 100 пасс./ч допускается от отдельно стоящих ТП, находящихся от аэровокзала на расстоянии не более 200 м.
7.4. В ТП аэровокзалов, получающих питание от двух независимых источников, следует предусматривать два трансформатора, две секции шин на стороне высокого и низкого напряжения и устройства автоматического ввода резервного электропитания (АВР) на стороне низкого напряжения для нагрузок первой категории.
7.5. Выбор мощности трансформаторов должен производиться на основе расчетных электрических нагрузок, определяемых в соответствии с \”Инструкцией по проектированию электрооборудования общественных зданий массового строительства\”.
При выборе коэффициента спроса для основных электрических нагрузок аэровокзалов следует руководствоваться приложением 26.
7.6. Для осуществления контрольного учета активной электроэнергии по аэровокзалу в целом и коммерческого учета расхода электроэнергии размещенных в нем предприятий общественного питания, а также объектов других ведомств необходимо предусматривать установку электросчетчиков в соответствии с главой ПУЭ \”Учет электроэнергии\”, размещать которые рекомендуется в ТП или в помещении вводных щитов низкого напряжения.
7.7. В аэровокзалах необходимо предусматривать заземление металлических конструкций технологического оборудования и всех металлических корпусов электроосветительного оборудования, которое надлежит выполнять в соответствии с требованиями \”Инструкции по устройству сетей заземления и зануления в электроустановках\”.
7.8. При реконструкции аэровокзалов в проектах следует предусматривать максимальное использование существующих электротехнических устройств, инженерных сетей и сооружений.
7.9. Планировка помещений должна обеспечивать условия свободного доступа эксплуатационного персонала к электротехническим устройствам.
7.10. Уровень радиопомех, создаваемых радиотехническими устройствами, устанавливаемыми в аэровокзалах, не должен превышать нормативных показателей, установленных Общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code